Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян анонсировал новые ограничения в сообщении с Россией. «Сегодня подписал один исторический документ. В Москву будут ходить только медведи, как в старые добрые времена», – отметил он. О намерении прекратить железнодорожное сообщение с РФ министр говорил и раньше, однако с поправкой, что речь может идти только о пассажирских перевозках. «На этом этапе мы говорим о регулярном железнодорожном пассажирском сообщении. С грузовым сообщением проблема не только в том, что «Укрзализныця» потеряет существенные поступления в ее бюджет, но и с международным законодательством», – пояснил Омелян. Как известно, «Укрзализныця» получила 177, 5 миллионов гривен прибыли от пассажирских перевозок Украина-Россия за январь-июнь 2018 года. К слову, министр инфраструктуры планирует в 2018 году завершить реформу корпоративного управления ОАО «Укрзализныця»
Директор Центра исследований проблем гражданского общества Виталий Кулик отметил, что речь может идти о разрыве коммуникаций со страной-агрессором, но это нужно было делать четыре года назад и принять ряд нормативных решений.
Он уточнил, что в первую очередь речь должна идти о разрыве дипломатических отношений, а затем – о введении санкций и блокировании транспортного сообщения.
Эксперт напомнил, что мы заблокировали авиасообщение с РФ, но почему-то о транспортном вспомнили лишь после четырех лет войны.
«Какие-то странные заявления со стороны властей. Если тогда этого не было сделано, то сейчас все же стоит посмотреть на возможные убытки и сложности, которые могут возникнуть. Можно поддержать подобную инициативу, но если она будет сопровождаться четким отчетом, как изменится логистика, как будет проходить транспортная и пассажирская перестройка потоков через Украину, какие виды товаров мы уже не транзитируем, какие можем потерять в пользу других стран», – пояснил Кулик.
В случае, если это можно перекрыть за счет других источников, третьих рынков на период год-два, это имеет смысл, подчеркнул он.
Однако, на его взгляд, если это просто заявление для поднятия политического градуса, если не будет действий, это лишь повредит власти и министру транспорта в частности.
«Если есть намерение, нужно действовать, но не стоит превращать это в сериал. Пока это не более чем заявление министра. Мы теряем потоки, поэтому хорошо было бы объяснить, за счет чего их покроем», – подчеркнул эксперт.
По его словам, в случае ограничения увеличится теневой рынок перевозок.
«У нас и так в городах есть автобусы с табличками «На Москву и Санкт-Петербург». Значительный массив человеческих перевозок осуществляют именно автобусы и маршрутки. Поэтому именно так будет переведен людской поток. Потому что закрыть полностью сообщение, придумать какую-то стену или жесткие ограничения невозможно», – акцентировал политолог.
При этом наши граждане рискуют, находясь в РФ, отметил он.
«С каждым разом мы все больше слышим новостей об исчезновении наших граждан в РФ. При этом в России придумывают еще и разнообразные обвинения в терроризме или шпионаже. Тем не менее люди рискуют, несмотря на угрозы, предупреждения, а потом имеют проблемы», – подчеркнул эксперт.
Кроме того, если закроется прямое пассажирское сообщение, то переориентация будет на Минск, добавил он.
«Белорусская железная дорога быстро воспользуется этим шансом. Работаем в пользу белорусской железной дороги», – резюмировал Виталий Кулик.
«Слово и Дело» разбиралось, что в социальных сетях думают о возможном прекращении железнодорожного сообщения с РФ.
Эксклюзивное интервью министра инфраструктуры Владимира Омеляна – на нашем портале.
Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ В GOOGLE NEWS
и следите за последними новостями и аналитикой от «Слово и дело»