Серия нападений боевиков террористической сети «Исламское государство» в провинции Эс-Сувейда, которая произошла 25 июля, стала самой смертоносной с начала войны в Сирии семь лет назад: число подтвержденных жертв терактов составляет более 200 человек. Самоподрыв совершили как минимум четыре смертника. По данным Сирийского наблюдательного пункта за правами человека (SOHR), более половины погибших – гражданские, около сотни – военные из числа союзников режима диктатора Башара Асада, то есть «обычные люди, которые взяли в руки оружие, чтобы защитить свои дома». К слову, в США еще в 2016 году спрогнозировали разгром ИГИЛ через два года.
Политолог Владимир Золотарев заявил, что если за этой атакой действительно стоит РФ, то это сделано для того, чтобы в очередной раз доказать США свою необходимость.
«Много кто может выступить под маской ИГ на самом деле, решая какие-то свои задачи. Похоже, что за таким ужасом стоит РФ. Даже если это не они, то это точно в их стиле. Если все же это они, то это стандартная тактика Путина, он всегда так делал. Сначала якобы пытается показать себя голубем мира, а потом совершает атаки. Например, теракты во Франции, за которым было условие, что так будет продолжаться, если не будет сотрудничества с Москвой», – отметил Золотарев.
Дело в том, что даже если уничтожить ИГИЛ, то на его место придет какая-то другая структура, уточнил он.
По его словам, весь терроризм так или иначе связан со спецслужбами.
«Независимый терроризм политически закончился в 70-х годах ХХ века. «Красные бригады», ИРА в Ирландии – все было пропитано спецслужбами, но у них была какая-то основа, они действовали в ее рамках. Поскольку правительства во всем мире поняли, как прекрасен терроризм в качестве повода для закручивания гаек, сейчас он является продуктом спецслужб. В нем всегда переплетены интересы спецслужб многих стран», – пояснил эксперт.
Все пытаются использовать этих людей в своих интересах, добавил он.
Политолог подчеркнул, что если ИГ даже формально ликвидируют, то на его место придет какая-нибудь другая организация, потому что причины для существования группировок лежат прежде всего вне всех этих стран – в Вашингтоне, Кремле, Лондоне.
«Там причины. Просто поле выбрано другое. Такие развалившиеся страны, как Сирия и Ирак, являются просто удобным полем для того, чтобы там могли бесконтрольно существовать такие организации, как ИГ. Потому что, к примеру, в Германии им будет трудно вести свои операции. А вот предполагая, что их центр активности находится в Ираке или Сирии, правительство снимает с себя ответственность, поэтому можно дальше развивать это дело для решения своих внутриполитических задач», – акцентировал эксперт.
Конечно, для этого есть и объективные причины, такие как существование Ислама. Это довольно воинственная и крайне нетерпимая к иноверцам религия. Все это используется, отметил он.
«Плюс внутренние проблемы мусульманских стран, потому что все они достаточно бедны. Богатых, как Саудовская Аравия, меньшинство», – пояснил специалист.
По его мнению, все это создает благодатную почву для террористической деятельности.
«Поэтому ИГИЛ не будет побежден. За ним последуют другие, такие же. Спецслужбы создают террористические организации, потом армия с ними борется. Все они показывают свою необходимость. Все выделяют огромные деньги на борьбу с терроризмом, принимаются драконовские законы, ограничивающие права людей», – уточнил он.
Эксперт напомнил, что в Англии, к примеру, фактически ликвидировали гражданские права.
«Полиция может просто арестовать на 90 дней по подозрению в терроризме. Даже в РФ этого нет. А в Англии есть, потому что там были взрывы. И власти приняли такие меры, но направлены они прежде всего против англичан», – констатировал политолог.
«Так что терроризм – та система, которая, наверное, никогда не умрет, пока существует такое положение дел в мире», – резюмировал Владимир Золотарев.
Подробнее о самых известных террористических организациях и том, как с ними борются в мире, читайте в материале по ссылке.
Хотите обсудить материал? Присоединяйтесь к телеграм-чату CHORNA RADA.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»