Смертельные ДТП: как сделать поездку в маршрутке безопасной

Читати українською
Александр Мусиенкополитический эксперт

Первое, что необходимо сделать, – запретить в полном объеме использовать грузовые микроавтобусы, которые у нас кустарным методом переработаны в пассажирские. Новации, которые предлагают с 2019 года, такие как GPS трекер, электронный билет и тахограф, похвальны, но вопрос в том, почему этого никто не делал раньше.

Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал политолог Александр Мусиенко, оценивая проблему усиления контроля за пассажирскими перевозками.

«В европейских странах, даже не западных, можно четко увидеть, если тебя кто-то перевозит в микроавтобусе, то этот микроавтобус действительно пассажирский. Технологически с завода он шел уже как пассажирский. В большинстве случаев они предусмотрены для перевозки пассажиров, там установлены сиденья с подголовниками, подушки безопасности. На каждом сиденье есть ремень безопасности, а водители настаивают их пристегнуть», – отметил Мусиенко.

Даже в таких простых вещах прослеживается, что наш рынок не соответствует никаким нормам, добавил он.

По его мнению, наши маршрутки, как правило, просто переоборудованы на каких-то предприятиях, у которых вряд ли есть лицензия. Следует учесть, что если с завода автомобиль вышел в определенном виде, то таким он и должен ездить, а не переделываться.

Министр инфраструктуры Владимир Омелян: «Если бы деньги не крали, у нас бы уже была евроколея Одесса-Киев»Министр инфраструктуры Владимир Омелян дал Слову и Делу интервью, в котором рассказал о безопасности на дорогах, ситуации с УЗ и своем будущем после каденции министра.

«Завод точно знает лучше, чем предприятие под Житомиром, каким должен быть автомобиль», – уточнил эксперт.

Во-вторых, должно быть внимание к лицензированию перевозчиков, подчеркнул он.

«Нужно проверять, насколько он соответствует всем стандартам безопасности дорожного движения. Кроме того, следует проверять людей, которые идут работать, имеют ли они опыт», – пояснил политолог.

По его словам, даже если все это учесть, но водитель везет пассажиров и говорит по телефону без гарнитуры, то в Европе это уже нарушение.

«И здесь не Мининфраструктуры следит, а полиция. Это уже вопрос бесконтрольности. Полиция, к сожалению, не справляется со всем массивом нарушений ПДД, которые мы имеем на сегодня», – резюмировал Александр Мусиенко.

Отметим, в эксклюзивном интервью «Слову и Делу» министр инфраструктуры Владимир Омелян рассказал, как в Украине усилят контроль за пассажирскими перевозками. Полное интервью Омеляна читайте на портале «Слово и Дело».

Напомним, в течение двух дней проверок перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки, обнаружено 326 нарушений, из них 158 – отсутствие разрешительных документов.

Хотите обсудить материал? Присоединяйтесь к телеграм-чату CHORNA RADA.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: