Периодически народные депутаты принимают обращения к той или иной международной структуре по разным поводам. Иногда такие обращения бывают единичными, как например, относительно агрессии России против Сирии. Бывают поводы, из-за которых Рада много раз обращается к мировому сообществу и в итоге добивается результата. А некоторые обращения заведомо уходят в пустоту. «Слово и Дело» решило посмотреть, в какие структуры и с какими вопросами обращались наши парламентарии VIII созыва, а также была ли при этом получена какая-то «обратная связь».
С начала нынешнего созыва в Верховную Раду были поданы на рассмотрение 56 обращений народных депутатов по самым различным вопросам. Из них 40 – приняты, еще 9 ожидают рассмотрения, 6 – сняты с рассмотрения и одно обращение вернули на доработку.
Чаще всего (8 раз) украинский парламент обращался в различные международные инстанции по поводу освобождения заложников и политических заключенных, которых удерживают в России. Только относительно Надежды Савченко было принято 4 обращения. Поскольку украинскую летчицу и нардепа в итоге обменяли на двух российских наемников, то можно предположить, что обращения наших парламентариев имели какой-то вес во всей этой истории.
Кстати, одно из последних таких обращений Рады к коллегам из других стран, а также парламентских ассамблей международных организаций и мировых лидеров касалось приговора Московского горсуда по сфабрикованному делу против украинского журналиста Романа Сущенко.
Большинство обращений парламента к мировому сообществу касалось агрессии РФ. Так, за последние четыре года Рада 6 раз направляла свои обращения в парламенты иностранных государств и к международным организациям относительно нарушения прав и свобод человека со стороны РФ, еще 6 раз – просила усилить международное давление на РФ, 4 раза – по поводу признания факта агрессии РФ против Украины. Однако, пока сама Украина не признала северного соседа страной-агрессором и не изменила свое законодательство, мировое сообщество довольно активно выражало обеспокоенность и не более.
Об эффективности обращений наших нардепов в различные международные структуры можно судить по предоставлению Украине безвиза. Мы уже год как можем свободно ездить в страны Шенгенского договора по биометрическому паспорту. Однако, с безвизом был как раз тот случай, когда обещанного три года ждут, поскольку именно столько времени потребовалось, чтобы добиться от ЕС этой преференции. И по странному совпадению, как раз трижды Верховная Рада обращалась к европейскому сообществу с просьбой ускориться в своем решении.
Также уже трижды нардепы касались обращений по поводу предоставления автокефалии Украинской православной церкви. Вернее, дважды Рада обращалась к Всесвятейшему Варфоломею, Архиепископу Константинополя и Нового Рима, Вселенському Патриарху (инициатором был спикер ВР Парубий) и один раз нардеп Новинский подготовил обращение, в котором наоборот, предлагалось не раскалывать и без того немонолитный православный мир. Впрочем, инициатива Новинского до сих пор ждет рассмотрения.
Также нардеп Сергей Кираль при поддержке Ольги Богомолец подал проект обращения Верховной Рады к ООН по поводу борьбы с туберкулезом в Украине. Причем в пояснительной записке к своей инициативе он отметил, что не врачи, а именно нардепы играют ключевую роль в победе над недугом. Но коллеги почему-то не прониклись высокой миссией и до сих пор так и не рассмотрели это обращение.
Зато нардепы попробовали вернуть в страну скифское золото, которое было вывезено из Крыма на выставку в музее Нидерландов и после аннексии полуострова и надолго «застряло» в Амстердаме. Рада приняла обращение к своим голландским коллегам, с просьбой признать древние фибулы, колты и подвески украинскими, а не российскими. Вскоре драгоценные царские украшения вернулись в Украину.
Подробнее – на инфографике.
Ранее «Слово и Дело» писало, что Рада поддержала постановление о единой поместной церкви. Как голосовали нардепы, смотрите на нашей инфографике.
Также мы сообщали, что нардепы призвали ОБСЕ дать оценку «выборам» в Крыму.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ YOUTUBE КАНАЛ
и смотрите первыми новые видео от «Слово и дело»