В Киеве с 14 июля повысят тарифы на проезд в городском транспорте. Стоимость проезда в наземном транспорте составит 8 гривен за разовую поездку и от 6,3 гривны при условии использование проездного.
Проезд в метро также подорожает: на 1,3 гривны при условии использования проездных и на 1,5 гривны при пополнении карты метро на 50 поездок. При этом для пенсионеров, ветеранов антитеррористической операции, чернобыльцев и других льготных категорий населения проезд останется бесплатным.
В городской администрации отметили, что сейчас экономически обоснованный тариф на перевозку одного пассажира, учитывающий все расходы, в метро составляет 8,27 гривны, в наземном транспорте – 8,77 гривны.
«Слово и Дело» выясняло, что в социальных сетях думают о подорожании проезда в столице.
«Я хотел бы видеть следующие изменения для транспорта, которые последуют за поднятием цен: единый билет на весь транспорт; проездные на день, неделю, месяц, на все виды транспорта; расписание по всем станциям и остановкам, четкое соблюдение графика, увеличение общественного транспорта вместо маршруток; эффективный контроль как кондукторов, так и пассажиров; увеличение штрафов за безбилетный проезд и невыдачу билетов; удобная схема стыковок общественного транспорта; поднятие зарплат рабочим общественного транспорта; уменьшение количества льготников», – написал блогер Александр Рудоманов.
«Я понимаю экономическую целесообразность такого резкого повышения цены – сразу на 60%! Но не понимаю одного: почему кто-то должен теперь платить за проезд 8 гривен, при том, что огромная армия льготников будет платить 0 гривен, как и раньше. Сделайте для них проезд в 2-3 гривны, тогда и на 60% не нужно будет увеличивать тариф для других», – считает Егор Чечеринда.
«В радостном сообщении о повышении стоимости проезда в метро до 8 гривен подчеркивается, что все 23 (!) льготные категории и дальше не будут платить. Это Украина. Здесь платит только лох, который работает», – написал политолог Петр Олещук.
«Я поддерживаю. Каждый из нас хочет, чтобы ему за работу хорошо платили, а также получать хороший сервис. А на зарплату и на сервис нужны деньги. Чего возмущаться?», – считает Наталья Мороцкая.
«С таким новыми тарифам на проезд в общественном транспорте поездки на работу становятся экономически необоснованными», – написал Юрий Медуница.
«Простите, а почему 8 гривен? Почему не 10? Или 100 сразу? Общественного транспорта стало в два раза больше на улицах города? У нас началось «экономическое чудо»? Построили 40 станций метро? Или даже одну?», – написал политолог Алексей Якубин.
«В Украине, по моим личным наблюдениям, одна из самых дешевых транспортных систем в мире. Даже в Индии дороже. 8 гривен – это адекватно, на мой взгляд. Главное, чтобы деньги от этого повышения шли на правильные цели», – считает Елена Кулешова.
«Я прекрасно понимаю, откуда у нас берется такое настроение. Тотальное недоверие к власти и любым чиновникам логично и объяснимо. И на любое повышение цены автоматически идет реакция: «Все равно разворуют». Не знаю, может, и разворуют. Только не надо просто приводить в пример Европу с их зарплатами, так как даже при 8 гривнах за проезд ездить у нас по-прежнему будет выгоднее, чем в Германии или Испании», – написал журналист Максим Кравец.
Напомним, «Слово и Дело» разбиралось, что относительно тарифов на проезд в транспорте обещают чиновники.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»