Обоснован ли рост цен на проезд в общественном транспорте и что не учла власть?

Читати українською
Александр Кава

Аргументация, что тарифы нужно повышать в связи с подорожанием электроэнергии и повышением зарплат, выглядит неубедительно.

Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал независимый эксперт в сфере транспорта и инфраструктуры Александр Кава, оценивая решение столичных властей повысить повысят тарифы на проезд в городском транспорте с 14 июля до 8 гривен.

«Главный месседж в том, что общественный транспорт убыточен. Это плановая убыточная деятельность во всех европейских городах, поскольку городской транспорт являетчя частью городской инфраструктуры», – отметил Кава.

К примеру, для мэра Варшавы или мэра Берлина говорить об убыточности городского транспорта все равно, что говорить об убыточности школы, поликлиники или детского сада, акцентировал специалист.

«Это нормально, что городской транспорт дотируется за счет местного бюджета. Соответственно, нужно понимать, что это уже политическое решение властей о том, какую часть расходов на городской транспорт покрывают за счет тарифа, а какую – за счет дотаций из городского бюджета», – пояснил эксперт.

Он уточнил, что сейчас каких-либо предпосылок для повышения тарифов на проезд нет.

«У города довольно большой бюджет, чтобы оставить тариф неизмененным и развивать городской транспорт», – добавил Кава.

Чиновники очень часто лукавят, апеллируя к тому, что у нас проезд дешевле, чем в Европе. На самом деле, это манипуляция цифрами. У нас дешевле только разовый проезд.

«Разовый проезд у нас действительно дешевле. Но в целом, если посмотреть, сколько киевляне тратят на городской транспорт с пересадками, то цена несопоставима с тем, сколько, к примеру, тратят жители Варшавы. Этого почему-то не учитывают», – подчеркнул эксперт.

Специалист напомнил, что в европейских городах, если покупается проездной билет, то он действует на всех или хотя бы на нескольких видах транспорта.

От пяти копеек до восьми гривен: как менялась стоимость проезда в киевском транспортеВ Киеве в два раза дорожает проезд в наземном транспорте. Такой скачок цен был разве что в лихие девяностые, когда советские рубли сменились купоно-карбованцами, а затем и гривной.

«У нас же система оплаты иная. Если нужно ехать двумя видами транспорта куда-то, то человек оплачивает все отдельно. У нас сравнивают разовый билет, но не сравнивают, сколько тратят горожане на поездки. В Киеве никаких предпосылок для повышения тарифов нет», – резюмировал Александр Кава.

«Слово и Дело» выясняло, что в социальных сетях думают о подорожании проезда в столице.

Напомним, «Слово и Дело» разбиралось, что относительно тарифов на проезд в транспорте обещают чиновники.


Подписывайтесь на наши аккаунты в Telegram и Facebook, чтобы первыми получать важные новости и аналитику.


Загрузка...