От пяти копеек до восьми гривен: как менялась стоимость проезда в киевском транспорте

Читати українською

С 14 июля в Киеве подорожает проезд в общественном транспорте. Разовая поездка в трамвае, троллейбусе, автобусе или метро станет в два раза дороже и обойдется в 8 гривен, а для тех, кто купит проездной, – от 6,3 гривны. Проезд в метро подорожает на 1,3 гривны для тех, кто пользуется проездными, и на 1,5 гривны – при пополнении карты метро на 50 поездок. Как правило, следом за ростом цен на проезд в общественном транспорте дорожает и проезд в маршрутках. При этом качество обслуживания в них остается прежним.

Если сейчас одна поездка в автобусе, трамвае, троллейбусе и фуникулере стоит 4 гривны, то 10 лет назад билет на наземный общественный транспорт можно было купить за 1,5 гривны. Мы решили вспомнить, как менялась стоимость проезда в метро и наземном транспорте в Киеве начиная с 1991 года.

Сейчас, когда Нацбанк выводит из оборота монеты номиналом 1, 2 и 5 копеек, невозможно поверить, что в далеком 1961 году 5 копеек представляли собой ценность, потому что за них можно было купить жетон на метро. Причем это было дорого, потому что билет на трамвай стоил всего 3 копейки. В 1987 году проезд на все виды транспорта в Киеве сравнялся в цене – 5 копеек за поездку.

Повышение цены на проезд до 8 гривен: обоснованность тарифа и проблемы с монетизациейВ Киевпастрансе предложили повысить тарифы на проезд в наземном коммунальном транспорте Киева до 8 гривен с 15 июля.

Первое существенное подорожание проезда в киевском общественном транспорте было в апреле 1991 года, когда разовый проезд подскочил в цене сразу в три раза – до 15 копеек. В следующем году цены на проезд поднимались еще три раза.

Из-за того, что страна перешла на купоно-карбованцы, к концу 1992 года за одну поездку нужно было уже выложить 5 купоно-карбованцев, а еще через год – 100 купоно-карбованцев. Такая ценовая вакханалия продолжалась до 1996 года, когда все украинцы из-за инфляции были миллионерами и одна поездка в метро стоила 20 тысяч купоно-карбованцев, а после введения гривны – резко подешевела до 20 копеек.

Следующее ощутимое подорожание проезда произошло в 2008 году, когда с 50 копеек жетон метро подорожал до 2 гривен, а билет на автобус или троллейбус – до 1,5 гривен.

Альтернативой общественному транспорту стали маршрутки, которые появились на киевских дорогах в 1997 году. Это были желтые микроавтобусы «Богдан», которые в народе называли «автосвитами» из-за названия компании-перевозчика. Стоимость проезда в маршрутке была на 20 копеек выше, чем в городском транспорте, но киевляне быстро оценили их преимущество: они ездили по расписанию и останавливались там, где просил пассажир. Со временем маршрутки стали ездить там, куда не всегда добирался муниципальный транспорт.

Проезд в маршрутке в среднем по 75 копеек за поездку продержался до 2006 года. К тому времени маршруты усложнились и различались по цене за поездку в зависимости от своей протяженности. К 2007 году проезд поднялся до 1,5 гривен и с тех пор ежегодно вырастал в цене в среднем на одну гривну.

Подробнее – на инфографиках.

Повышение цены на проезд до 8 гривен: обоснованность тарифа и проблемы с монетизацией – читайте в нашем материале.

Ракция соцсетей на подорожание проезда в общественном транспорте в обзоре «Слова и Дела».


Подписывайтесь на наши аккаунты в Telegram и Facebook, чтобы первыми получать важные новости и аналитику.


Загрузка...