В Украине могут отменить желтый сигнал светофора: реакция соцсетей

Читати українською

Желтый сигнал светофора могут отменить. Что об этой инициативе Кабмина думают в соцсетях – в обзоре Слова и Дела.
Слово и Дело

В Украине могут отменить желтый сигнал светофора из-за масштабного ДТП, которое произошло 17 апреля в Кривом Роге.

Кабинет министров вчера, 18 апреля, дал поручение Министерству внутренних дел, Министерству инфраструктуры, «Укравтодору», Нацполиции и «Укртрансбезопасности» рассмотреть этот вопрос. «Это очень правильная инициатива, потому что, проанализировав последние резонансные ДТП, все они связаны с проездом на желтый сигнал светофора. Некоторые водители не хотят понимать и трактуют это так, что одному еще можно или другому уже можно, а потом погибают люди», – считает замглавы Мининфраструктуры Юрий Лавренюк.

«Слово и Дело» разбиралось, что об этой инициативе думают украинцы.

«Следствием этого ДТП должна быть не отмена желтого сигнала, а повышение требований безопасности к городскому транспорту. Забитые маршрутки – это Африка. В крупных городах с большим потоком пассажиров они должны исчезнуть с улиц. Настоящая причина их появления – это коррупция. Мэры многих городов просто за взятки отдают лучшие маршруты частным перевозчикам, а городской транспорт уничтожают. Вот с чем нужно бороться», – считает журналист Денис Казанский.

«По-моему, у нас опять действуют по схеме: «мажоры превышают скорость, значит, всем нужно увеличить штрафы», хотя мажорам эти повышения как раз до… Или кто-то заинтересован в замене светофоров на дорогах страны – это колоссальные деньги. Потому что отмена желтого света приведет, во-первых, к увеличению пробок (все-таки, желтый является подготовительным и предупредительным, а без него двигатели включаться будут медленнее). Во-вторых, атмосфера на светофорах и гудение клаксонов будут гораздо более нервными (те, кто спешит, не любят зазевавшихся водителей). В-третьих, пешеход может быстро остановиться, а как тормозить на резко включившийся красный водителю?», – написал Сергей Гармаш.

«Так устроена человеческая психика: заметная доля водителей воспринимают желтый сигнал как «уже можно» или «еще можно», а не как прописано в ПДД «приготовиться, уже нельзя»/«еще нельзя, но приготовьтесь». Кроме того, переход на упрощенную систему «зеленый или красный» упростит также и судебные производства по авариям: «там был уже/еще желтый» больше не будет оправдательным аргументом адвокатов. В конце концов, действительно, вполне достаточно либо мигания красного, либо зеленого сигнала перед переключением, либо вообще таймеров с обратным отсчетом. Это действительно будет восприниматься психикой как «приготовиться», никаких двусмысленностей или разночтений», – написал политолог Алексей Голобуцкий.

«То есть проблема не в том, что в стране нет дорожной полиции и драйверы забили на правила дорожного движения и здравый смысл ... вина, оказывается, светофора. Так можно запретить и пешеходные переходы, потому что водители что-то там неправильно воспринимают, и сбивают трудящихся; и алкоголь нужно запретить, и мобильную связь», – написал журналист Орест Сохар.

«Лично я как водитель довольно часто наблюдаю, что на желтый сигнал светофора водители реагируют по-разному, поэтому, наверное, это предложение имеет смысл. Но куда важнее, мне кажется, реализация комплексного подхода в борьбе за безопасность на дорогах. Причем важна как неотвратимость наказания за нарушения, так и фото- и видеофиксация нарушений», – считает политолог Олеся Яхно-Белковская.

Напомним, 18 апреля умер один из пострадавших в аварии в Кривом Роге, таким образом, число погибших возросло до 9 человек.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: