Появятся ли миротворцы на Донбассе в 2018 году и в чем риск?

Читати українською
Олег Саакянполитолог

Нет никаких шансов на то, что в 2018 году миротворцы появятся на Донбассе. Есть чисто технически бюрократический процесс, который занимает не менее шести месяцев.

Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал политолог, глава Единого координационного центра «Донбасс» Олег Саакян, оценивая готовность более 40 стран помочь реализовать миротворческую миссию на Донбассе.

«Около полугода идет только на технические бюрократические процедуры. Это только для того, чтобы провести оценку возможности введения. А для этого должна быть еще политическая часть договоренностей, коммуникация, сбор этой миротворческой миссии, когда каждая из стран делегирует свои военные силы для такой операции. Резервы уже обученных людей, которые есть в странах, не позволяют говорить о том максимальном количестве, которое на сегодня озвучивается на международной арене относительно миссии в Украине», – отметил Саакян.

Миротворцы ООН в Европе: куда отправляли и чего добились?Мы решили отследить, в какие страны Европы вводились миротворцы ООН и как они повлияли на исход конфликта.

Поэтому даже чисто технически это невозможно, подчеркнул он.

Поддерживают идею миротворческого контингента на Донбассе более 40 стран или таких стран будет 140, разницы особо нет, продолжил эксперт.

«Дело в том, что решение все равно принимает Совбез ООН, а там есть РФ со своим правом вето. Соответственно, без нахождения общего виденья привлечение такой миссии с РФ, ее модальности, формы все равно количество стран не будет играть важной роли», – пояснил Саакян.

Кроме того, миротворческая миссия – это не панацея и волшебная таблетка, а просто моделирование иной ситуации, уточнил он.

По его словам, в этом есть много положительных моментов, но и много рисков.

«Следует понимать, что это лишь один из аспектов безопасности. И многое зависит от того, каким будет мандат этой миссии, с какими полномочиями, ради чего она будет введена, на какой срок. Тогда и будет понятно, насколько инструмент миротворцев вообще будет полезен для реинтеграции Донбасса. Потому что если учитывать позицию РФ, то миротворцы могут стать инструментом дезинтеграции», – отметил политолог.

Например, если миротворцы вводятся на линию разграничения или исключительно для проведения выборов, а не для безопасности, добавил он.

Игнорировать военный конфликт на территории Европы ни одна из стран Европы не рискнет. Игнорировать агрессию РФ также невозможно. Соответственно, говорить об этом приходится. И Европе гораздо удобнее, легче и выгоднее говорить о войне в контексте мира и миротворчества.

«Таким образом, европейцам легче замаскировать войну, агрессию, оккупанта. Миротворческая терминология просто выгодна европейцам и для собственных избирателей, и между собой. Так гораздо удобнее. Поэтому будут говорить о миротворцах и дальше», – подчеркнул он.

По его словам, в выборе стран для привлечения контингента есть разные сценарии.

«Есть разные варианты. Начиная от привлечения нейтральных стран, но их может не хватить, чтобы предоставить нужное количество военных, и заканчивая привлечением паритетного количества союзников НАТОвских стран. Еще один сценарий – страны, которые не входят в НАТО, но будут устраивать все стороны. Самое главное, что председательствовать будет одна из нейтральных стран – Австрия, Финляндия. Хотя следует понимать, что полностью нейтральные страны найти практически невозможно», – резюмировал Олег Саакян.

Как сообщалось, саммит лидеров «нормандской четверки» по вопросу размещения миротворцев ООН на Донбассе может пройти в мае без участия РФ.

В какие страны Европы и с каким мандатом вводили миротворческие силы, как это помогло окончанию конфликта – на нашей инфографике.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: