История с появлением в Украине ирландской бюджетной авиакомпании Ryanair продолжается уже несколько лет, и естественно, что за столь долгое время не обошлось без разочарований, взаимных обвинений и новых обещаний. В планах Мининфраструктуры появление лоукоста в нашей стране было еще в 2017 году. Украина могла стать 34-й страной в сети авиамаршрутов Ryanair. Однако обещанное осталось лишь словами – Ryanair к нам так и не долетел. Впрочем, в этом году министр инфраструктуры вновь обнадежил украинцев. Так, по данным портала, 12 февраля Владимир Омелян пообещал, что ирландский лоукостер Ryanair начнет летать в Украину с осени 2018 года. Возможно, на этот раз у министра появился шанс сдержать свое слово. 21 февраля в 20:36 Boeing 737-800 ирландского лоукостера Ryanair с руководством на борту впервые совершил посадку в аэропорту «Борисполь».
«Слово и Дело» узнало, о чем свидетельствует эта информация.
Независимый эксперт в сфере транспорта и инфраструктуры Александр Кава отметил, что пока руководство компании самостоятельно и официально не сделает никакого заявления, все остальное будет, как говорится, «гаданием на кофейной гуще».
«У лоукостера есть свои переговорные позиции. И переговоры если и будут, то не с Омеляном, а с руководством «Борисполя», потому что для них важны условия работы в аэропорту. Пока что официальных заявлений нет, переговорные позиции Ryanair пока также непонятны. Рано делать однозначные выводы», – подчеркнул Кава.
Эксперт пояснил, что вопрос прихода лоукостера в Украину – это вопрос бизнеса, не более.
«Если для Ryanair будут интересными условия и наш рынок, они придут, если нет – ничего не будет. Это не благотворительность, а бизнес. Если компания получит возможность для заработка в нашей стране, то шансы есть», – добавил он.
По его словам, в данной ситуации основным камнем преткновения является аэропорт «Борисполь».
«Посмотрим, к чему приведут переговоры на этот раз. Смогут ли найти общий язык и приемлемые условия?», – отметил он.
«Сама информация, что Ryanair вот так открыто прилетел на переговоры, наверное, говорит о том, что стороны близки к какому-то общеприемлемому решению. Если бы позиции очень сильно расходились, никто бы на самолете Ryanair официально не прилетал», – резюмировал Александр Кава.
Ранее мы сообщали, какие авиакомпании-лоукостеры уже есть на рынке Украины.
Как Омеляну удается выполнять обещания – в нашем материале по ссылке.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ В GOOGLE NEWS
и следите за последними новостями и аналитикой от «Слово и дело»