Сколько денег потерял бюджет от нерастаможенных иномарок в 2017 году

На украинской таможне в 2017 году было оформлено 80,5 тыс. новых автомобилей, что на 27% больше, чем в 2016-м, и 72,9 тыс. подержанных иномарок, а это в свою очередь в три раза больше, чем годом ранее. Такие данные обнародовала Государственная фискальная служба. Аналитики «Слова и Дела» решили подсчитать, сколько средств не поступило в госбюджет от нерастаможенных автомобилей в 2017 году и что можно было бы приобрести на эти деньги.

По полной таможенной ставке было ввезено только 3,4 тыс. старых иномарок, а по льготному акцизу в Украину попало 69,5 тыс. подержанных авто. Сумма уплаченных налогов в госбюджет от растаможки новых авто составила 15.8 млрд грн, а от старых иномарок – лишь 5,5 млрд грн. Общая сумма пошлины составила 21,3 млрд грн.

Средняя сумма поступлений в госбюджет от растаможки одной новой иномарки составляет 196,3 тыс. грн, а от подержанной – 75,4 тыс. грн. По официальным данным ГФС, в январе 2018 года в Украине насчитывалось более 246,4 тыс. автомобилей с иностранной регистрацией с нарушением срока пребывания.

Сколько иномарок на еврономерах ездит по Украине и чем они опасныКакие проблемы связаны с нелегальными иномарками и сколько их попало в страну в 2017-2018 годах, разбирались аналитики Слова и Дела.

Если количество так называемых «евроблях» с нарушением срока пребывания (246,4 тыс.) умножить на среднюю сумму поступлений от одной подержанной машины (75,446 грн), то получается кругленькая сумма в 18,5 млрд грн. Именно столько не дополучил госбюджет Украины от ввоза нерастаможенных иномарок в 2017 году.

Аналитики «Слова и Дела» подсчитали, что на эту сумму можно приобрести 527 противотанковых ракетных комплексов Javelin (стоимость одного комплекса Javelin в комплекте с шестью ракетами составляет около $1,3 млн долл.). Или построить 1 тыс. 162 км дорог, если учесть, что средняя стоимость строительства 1 км асфальтовой дороги в 2017 году составляла 15-17 млн грн. По крайней мере, такие цифры озвучивал министр инфраструктуры Омельян. А еще эти деньги можно было бы потратить на выплату дополнительной минимальной пенсии почти 13,5 млн пенсионеров. Но эти 18,5 млрд грн так и не поступили в бюджет.

Когда в сентябре 2017 года водители иномарок на еврономерах заблокировали центр столицы и требовали решения проблемы растаможки подержанных авто из Европы, им пообещали, что вскоре введут легальный переход на украинские номера для уже ввезенных в Украину легковым авто с иностранной регистрацией и это обойдется их владельцам в 1,4 тыс. евро.

Нина ЮжанинаНародный депутат Украины
Южанина заявила, что через неделю будет зарегистрирован законопроект о растаможивании иномарокСказано 7 сентября 2017 г.Статус обещания: Не выполнено

Об этом сообщила глава комитета Верховной Рады Украины по вопросам налоговой и таможенной политики, народный депутат от БПП Нина Южанина, пообещав внести изменения в Налоговый, Таможенный и Бюджетный кодексы.

«Когда мы посчитали, это совершенно небольшие суммы уплаты таможенных платежей. Категория до 2200 сантиметров кубических, 2-я категория автомобилей, это в районе 1 тысячи евро. Следующая категория – 1,2-1,4 тысячи евро», – заявила она.

Южанина сообщила, что это решение касается авто на иностранных номерах как после 2010 года выпуска, так и после 2000 года. Но с тех пор ничего не изменилось.

Напомним, что с 1 января 2018 года растаможка авто в Украине незначительно подешевела для отдельных категорий автомобилей. Пошлина на авто, как и раньше, зависит от объема двигателя и его «возраста». Действующее в Украине с 1 сентября прошлого года Соглашение об ассоциации с ЕС устанавливает на растаможку ввезенных из Евросоюза автомобилей переходный период в 7 лет и предусматривает поэтапное уменьшение ввозной пошлины на транспортные средства из Европы.

По сниженным акцизам можно ввозить автомобили с 2010 года выпуска. Но один человек не может ввезти более одного автомобиля в течение года и продавать его в течение еще одного года. Иначе придется возвращать государству полный акциз.

В 2018 году ставки для новых авто с бензиновыми двигателями составляют 6,3% стоимости для моторов объемом до 1000 куб. см, 7,3% – 1000-1500 куб. см, 5% – более 1500 куб. см. Для импортных электромобилей пошлина отменена, а с 2018 года также обнулены акциз и НДС.

Также с 2018 года в Украине запрещен ввоз автомобилей с экологическими нормами ниже Евро-6. Кроме того, нельзя ввозить автомобили по сниженному тарифу из России и оккупированных территорий.

Подробнее – на инфографике.

Ранее «Слово и Дело» писало, что в Одессе за езду на нерастаможенные авто выписали штраф более чем на 3 миллиона. Также сообщалось, что Гройсман определился, как быть с растаможкой авто на еврономерах.


Подписывайтесь на наши аккаунты в Telegram и Facebook, чтобы первыми получать важные новости и аналитику.


Загрузка...