Финансирование дорог в 2018 году: что запланировали и в чем риск

Читати українською
Андрей Мартенсэксперт РПР в дорожной отрасли

Каждый год финансирование дорог увеличивается. В 2018 году планируют направить на дорожную сферу 42 миллиарда гривен. По сравнению с тем, что было в прошлые годы, это колоссальная сумма.

Об этом «Слову и Делу» рассказал менеджер группы реформирования дорожной отрасли «Реанимационного пакета реформ» Андрей Мартенс, оценивая ситуацию с госфинансированием дорог в Украине в 2018 году.

«Общая сумма бюджета, которую в этом году направят на дороги, составляет более 40 миллиардов. Очень важно эффективно использовать эти средства. Согласно закону, часть средств, а именно 60%, – те средства из Дорожного фонда, которые будут направляться на дороги общегосударственного значения. При этом 35% пойдут на местные дороги. Также 5% уйдут на безопасность движения», – отметил Мартенс.

Ровнее, безопасней, длиннее: как политики обещают сделать украинские дороги лучшеОбещания политиков отремонтировать дороги украинцы слышат из года в год. Слово и Дело проанализировало, кто из чиновников сдержал свое слово, а кому сделать украинские дороги немного лучше не удалось.

Он уточнил, что в этом году будет передача финансирования местных дорог на места, а также передадутся на места и сами дороги.

«Непосредственно областные администрации начнут ими управлять со второго, а в некоторых областях – с третьего квартала 2018 года. Это связано в первую очередь с самим зимним содержанием, самой технологией, готовностью областных администраций принять и финансировать местные дороги», – добавил специалист.

На его взгляд, в целом это для Украины большой шаг вперед.

Он подчеркнул, что есть надежда, что средства будут более прозрачными, однако определенные риски все же существуют.

«Не обходится без ложки дегтя. Мы дали на местах возможность распоряжаться местными средствами, но при этом все равно оставили зависимость от центра. Весь перечень дорог, которые будут ремонтироваться на местах, в обязательном порядке должен согласовываться в Киеве. Вроде бы произошла децентрализация, но при этом некий рычаг управления и влияния остался», – пояснил эксперт.

По его убеждению, нужно добиться того, чтобы на местах средствами распоряжались полноценно, без согласования с центром.

«Если мы оставили дороги общегосударственного значения за «Укравтодором», то пусть он этим и занимается. А местные власти, громады уж точно знают лучше, на какие дороги в первую очередь и сколько потратить денег без контроля центра», – резюмировал Андрей Мартенс.

Напомним, в 2016 году премьер-министр Владимир Гройсман пообещал привлечь 18-19 миллиардов гривен на ремонт и строительство дорог по всей стране, однако провалил обещание.

Уже через год глава Кабмина был намерен привлечь 30 миллиардов гривен на развитие дорожной инфраструктуры, но также не смог выполнить обещанное.

Как политики обещают сделать украинские дороги лучше – в нашем обзоре.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: