Независимость Каталонии: что заставило власть передумать и пока не отделяться от Испании

Читати українською
Мария Золкинаполитический аналитик

Для многих такой шаг будет выглядеть как шаг назад со стороны Каталонии. Пучдемону и его лагерю нужно было оправдать ожидания своей аудитории.

Такое мнение в комментарии «Слову и Делу» высказала политический аналитик Мария Золкина, анализируя решение властей Каталонии подписать «Декларацию о независимости», но не вводить ее в действие до завершения мирных переговоров с официальным Мадридом.

«Пусть даже с помощью не совсем законного референдума, но тем не менее Каталония наиболее близка к провозглашению независимости за все прошедшие годы. На этой волне нужно было оправдать ожидания части каталонского общества, которое сейчас разделено практически пополам. Сторонников сепаратистских сценариев стало больше. Часть общества будет реагировать спокойно, но есть и часть, которая ждала радикального сценария, потому что именно это и обещали после так называемого референдума», – отметила Золкина.

События в Каталонии имеют российский след – очевидецЖивущий в Каталонии украинец рассказал о связях между местным референдумом о независимости и Л/ДНР.

По ее убеждению, ключевая проблема такого неожиданного поворота связана даже не с отношениями с Мадридом, а с реакцией международного сообщества.

«После того, что произошло, после жесткой реакции полиции, Нацгвардии, волны возмущения Барселона в более выгодной позиции и мяч на их половине поля. Ключевым мотивом для такой ​​полумеры стала реакция международного сообщества, которое было категорически не согласно», – добавила аналитик.

Власти Каталонии готовы к радикальному сценарию, но они рассчитывали хотя бы на минимальную поддержку. Ожидания были напрасными.

«Они надеялись, что будет хотя бы какая-то поддержка в виде посредничества международного сообщества, в том числе европейских институтов, чтобы вести разговор с Мадридом не напрямую. Этой поддержки им не предоставили, а реакция ЕС была запоздалой. Уже хотя бы на уровне подготовки референдума они могли сделать какие-то заявления. Например, что будут наложены санкции на отделенный регион, что не будет общего рынка или чего-то еще», – пояснила эксперт.

По ее мнению, было бы уместно, если бы в ЕС до 1 октября обнародовали свою четкую позицию.

«Но это не было сделано вовремя. Тем не менее реакция была, и она была неодобрительна. Это помешало прибегнуть к более радикальному сценарию», – резюмировала Мария Золкина.

Напомним, испанское правительство заявило, что не признает документ, принятый каталонской властью. Как известно, король Испании Фелипе VI не признал референдум о самоопределении Каталонии.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: