На сегодня в Украине сложилась прямо таки трагикомическая ситуация с целым рядом высоких государственных должностей, на которые уже достаточно длительное время или не могут назначить людей, или, наоборот, не могут их с них уволить. Например, уже три года, как должен уйти с должности глава Центральной избирательной комиссии Михаил Охендовский. Должен, но не может: правовая коллизия состоит в том, что Рада не может уволить состав ЦИК, пока не назначит новый. А если учитывать ситуацию в парламенте, то неназначение в течение ближайших сессий новых членов Центризбиркома кажется не только возможным, но и неизбежным.
«Вечного» главу имеет не только ЦИК, но и другие государственные органы и ведомства, и «Слово и Дело» решило составить собственный список топ-чиновников, чье профессиональное положение не определено (порой даже вопреки здравому смыслу).
Прежде всего это люди, которым, как и Охендовскому, грозит увольнение, но непонятно когда. Так же, как и главу ЦИК, парламент не может уволить без назначения замены уполномоченного по правам человека Валерию Лутковскую, чей срок полномочий по закону должен был закончиться 28 апреля этого года. Компанию им составляет Роман Магута – отстраненный от исполнения обязанностей в декабре 2016-го и восстановленный в должности в июле 2017 года глава Счетной палаты. Сюда же мы отнесли и мэра Николаева Александра Сенкевича. Ему, правда, депутаты Николаевского горсовета выразили недоверие совсем недавно, 5 октября, и формально он еще не лишен полномочий градоначальника.
Вторая группа высокопоставленных чиновников – это люди, которые работают на руководящих должностях ведомств и госпредприятий как «исполняющие обязанности». Самая известная среди них, Ульяна Супрун, выполняет обязанности министра здравоохранения уже более года – с июля 2016-го. Также без официального назначения работают и. о. главы Государственной фискальной службы Мирослав Продан (с марта 2017 года), и. о. главы Конституционного суда Виктор Кривенко (с июня этого года), и. о. мэра Луцка Григорий Пустовит (с июля), и. о. главы правления ПАО «Укрзализныця» Евгений Кравцов (с августа) и и. о. главы Фонда госимущества Виталий Трубаров (с сентября).
Еще одна любопытная категория чиновников – это люди, которые написали заявления на увольнение, но так и не уволились: кто-то передумал, а кому-то приходится ждать, когда им, опять же, найдут замену. К последним, например, принадлежит главный банкир страны Валерия Гонтарева, которая написала заявление об увольнении из Нацбанка еще в мае, и с тех пор значится главой НБУ только на бумаге, тогда как ее обязанности выполняет будущий, как говорят, ее преемник Яков Смолий. Но пока кандидатуру Смолия не поддержит Рада, Гонтарева будет оставаться на этом посту.
Так же вроде бы ушел из правительства, а вроде бы – и нет первый и пока единственный министр информационной политики Юрий Стець, который об отставке заявлял также в мае. Еще один министр, служебное положение которого непонятно, – это глава Минагрополитики Тарас Кутовой. И он тоже подал заявление об отставке в мае. Результат примерно тот же, что и у Гонтаревой со Стецем.
Однако наиболее солидный стаж пребывания в должности после заявления об увольнении у главы Закарпатской областной администрации Геннадия Москаля. Намерение уволиться он задекларировал еще в ноябре 2015 года. Правда, потом передумал и работает по сей день.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»