В правительстве рассказали о Национальной транспортной стратегии-2030

Читати українською
Министерство инфраструктуры Украины совместно с европейскими экспертами разработало проект Национальной транспортной стратегии-2030.

Министерство инфраструктуры Украины совместно с европейскими экспертами разработало проект Национальной транспортной стратегии-2030.

Об этом сообщил заместитель министра инфраструктуры по вопросам европейской интеграции Виктор Довгань, передает «Слово и Дело» со ссылкой на «Европейскую правду».

«Мы провели региональные обсуждения в Одессе, Львове, Днепре, Харькове и Полтаве и определили приоритетные инфраструктурные проекты», – написал он.

Так, в Одессе планируют реализовать три проекта: построить новую взлетно-посадочную полосу (этот проект оценивается в 150 млн долл.), окружную одесскую трассу (стоимость – 100 млн долл.) и бетонную дорогу Одесса-Николаев (150 млн долл.).

«Во Львове – создание европейской колеи из Львова, грузовой терминал с узкой на широкую колею и пассажирское сообщение Львов-Варшава. Также обсуждался проект северной объездной дороги, это составляющая проекта Гданьск-Одесса», – сообщил Довгань.

«В Харьковской области определены следующие приоритетные инфраструктурные проекты: строительство метро в Харькове (стоимость – около 370 миллионов долларов), которое может быть профинансировано за счет кредитов ЕБРР и ЕИБ; введение электронного билета в Харьковской области; планируется также завершение строительства в аэропорту Харькова», – добавил Довгань.

Он отметил, что получено финансирование на новый Кременчугский мост, но его проект еще дорабатывается. Начало строительства запланировано на 14 сентября.

«Уже готово ТЭО (технико-экономическое обоснование – ред.) на Николаевский мост, ждем ответа от японского кредитного агентства JICA. Еще в этом году нам нужно разобраться с мостом-долгостроем в Запорожье», – сказал замминистра.

«Также мы обновили ТЭО по Подольско-Воскресенскому переходу, выделили на него 1,2 миллиарда гривен, разморозили его строительство», – отметил Довгань.

Он уточнил, что для возобновления сообщения по Днепру «впервые за все время независимости» выделены средства на ремонт шлюзов.

«Последний раз туда ступала нога инженера в 1988 году. Это критическая ситуация с точки зрения экологической безопасности, это уже не просто вопрос водного сообщения», – добавил чиновник.

Ранее перемьер-министр Владимир Гройсман анонсировал начало работ по обновлению дороги Львов-Николаев.

Также сообщалось, что «Укрзализныця» приобретет терминалы Bloomberg и Reuters, что позволит торговать валютой и акциями на финансовом рынке.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: