Дорогая подземка: на сколько могла вырасти цена проезда и можно ли было избежать подорожания

Читати українською
Владимир НаумовГлава ВЦРТИ

На самом деле, повышение цены проезда в метро могло и должно было произойти еще раньше. Это решение вполне обоснованное и приемлемое.

Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал глава совета общественной организации «Всеукраинский центр реформ транспортной инфраструктуры» Владимир Наумов, оценивая подорожание проезда в метро на 1 гривну.

«Городской коммунальный транспорт, в частности метро, несет не только бизнес-нагрузку, но и социальную. Вероятно, только по этой причине цену не подняли раньше, поскольку логично, что весь негатив будет направлен в адрес мэра. Хотя повышение транспортного тарифа нужно было проводить раньше», – констатировал Наумов.

Три года после выборов мэра Киева: какие предвыборные обещания успел выполнить КличкоМэр Киева Виталий Кличко реализовал 41 процент собственных предвыборных обещаний, еще 16 процентов он провалил.

Эксперт подчеркнул, что более важным является то, как будут потрачены эти деньги.

«Дело в том, что подорожание проезда даст приток капитала. А у руководства метро была давняя проблема с кредитом за поставку подвижного состава из РФ. Киев до сих пор не вернул долги, а вагоны даже хотели забрать. Поэтому есть довольно много внутренних проблем, которые нужно решать. Решить их можно только поступлением финансов. То есть либо брать кредиты, либо повышать стоимость проезда», – пояснил специалист.

При этом, уточнил он, цена могла быть выше.

То, что стоимость метро не подняли до шести гривен, уже компромисс между потребностями транспортной отрасли, городом и гражданами.

«С повышением цен на метро ситуация проще, поскольку есть учет. Поднятие стоимости проезда в метро можно обосновать фактически. Есть данные по пассажиропотоку, техническому обслуживанию, затратам», – отметил он.

На его взгляд, подводных камней и спекуляций в данном решении нет.

«Это целеосообразный шаг, который нужно было совершить раньше. Но власть боится принимать такие решения, чтобы не получить социальный взрыв», – резюмировал Владимир Наумов.

Напомним, во время годового отчета Виталий Кличко пообещал, что в 2016 году на всех станциях киевского метрополитена будет бесплатный Wi-Fi, однако до сих пор обеспечить метрополитен скоростным интернетом мэру так и не удалось.

Какие предвыборные обещания выполнил Виталий Кличко, можно ознакомиться по ссылке.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: