Снять депутатскую неприкосновенность обещают давно. Например, действующий генеральный прокурор Юрий Луценко обязался сделать это еще после Оранжевой революции. Однако довести дело до реализации (даже на примере нескольких депутатов) не вышло: то ли желания не было, то ли политической воли. Не обошлось и без скандалов.
Перед началом первого голосования за снятие неприкосновенности с депутата от фракции «Народного фронта» Евгения Дейдея можно было обратить внимание на переговоры между представителями НФ и Радикальной партии. О чем они говорили, стало ясно только после двух голосований – по Дейдею и Лозовому. Голосов для снятия неприкосновенности с них не хватило: НФ не голосовал за Лозового, а РПЛ – за Дейдея.
В то же время за снятие неприкосновенности с члена депутатской группы «Воля народа» Олеся Довгого нашелся 251 голос.
Ситуация повторилась и во время остальных голосований. По три представления (на снятие неприкосновенности, задержание и арест) рассматривались на члена НФ Максима Полякова и исключенного из БПП Борислава Розенблата. Парламентарии хоть и сняли с них неприкосновенность, но давать разрешение на задержание и возможный арест двух депутатов не стали: голосов вновь не хватило.
В то же время Верховная Рада лишила депутатской неприкосновенности члена «Оппозиционного блока» Михаила Добкина, а также проголосовала за его задержание и арест.
Мы визуализировали, как именно голосовали представители разных фракций, чтобы договорняки были видны более четко.
Напомним, накануне один из депутатов БПП стал внефракционным, что отобразилось на статистике.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»