Ситуация пока не катастрофическая, но, безусловно, сложная. Безработица растет, шахты не имеют возможности сбывать добываемый там уголь, ибо эту сферу контролируют бандиты.
Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал директор Центра исследований проблем гражданского общества Виталий Кулик, оценивая заявление министра по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Вадима Черныша о том, что к лету Донбасс ждет гуманитарная катастрофа.
«После введения санкционного режима, судебных исков удалось немного уменьшить активность посредников, которые пытались сбывать товары с временно оккупированной территории, но результат — работы для живущих там людей нет, денег нет. Поэтому, еще несколько месяцев, возможно, пять, – и оккупированный регион столкнется с гуманитарным кризисом», - рассказывает Кулик.
При этом, поскольку у Украины нет введенного законодательно режима признания данных территорий оккупированными и возложения на РФ ответственности за соблюдение экономических прав проживающих на оккупированных территориях, — украинским правительством должны быть предложены новые механизмы давления на оккупанта.
«Украина ввела санкции, пока не ввела эмбарго на поставки угля, поэтому решение экономических и гуманитарных проблем ложится, в первую очередь, на РФ. Это должно быть предметом переговоров в Минске с привлечением третьих сторон, где будет четко указано, что это может привести к голоду, миграции и гуманитарной катастрофы, а главное – на территорию должны быть допущены международные организации для мониторинга ситуации», - отметил эксперт.
Ситуация с Донбассом хуже даже, чем в Крыму, который аннексирован, где существует юрисдикция законодательства РФ и есть возможность отслеживать ситуацию.
«Несмотря на непризнание оккупации, там действует законодательство РФ, чего не скажешь об оккупированных территориях Донбасса. В этом плане, если сравнить между Крымом и Донбассом, то на Донбассе ситуация более угрожающая. В Крыму хоть как-то можно апеллировать, привлекать адвокатов, несмотря на все условности и подконтрольность судов российской власти», - объясняет Кулик.
«Да, там периодически нет воды, света, иногда работы, есть проблема с притеснениями татар, но бандитского террора, который есть на Донбассе, там нет», - резюмировал Виталий Кулик.
Как изменилась жизнь на Донбассе – «Слово и Дело» выяснило в материале «Уровень жизни в ОРДЛО и на неоккупированной территории. Сравнение заработков и цен.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»