Компании-лоукосты: смогут ли украинцы летать в Европу за 40 евро?

Богдан Долинцеэксперт авиационной отрасли

На украинском рынке уже работают компании Pegasus, Wizz Air, Air One и другие. Появление на рынке Ryanair и новых лоукостеров пока является маловероятным.

Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал эксперт авиационной отрасли Богдан Долинце, оценивая выход на украинский авиарынок компаний-лоукостеров.

«Нужно понимать, что Ryanair пока официально даже ничего не подтвердил. Делать поспешных выводов не стоит. Лоукостеры перед выходом на рынок изучают все страны. Если они и примут решение заходить, то в лучшем случае через полгода-год будут первые рейсы. Для появления новых лоукостеров важен пассажиропоток, которого сейчас у нас нет. У Wizz Air были потери. Большая часть, около 60% – это трудовые мигранты», – констатировал эксперт.

Более того, добавил он, лоукостеры не работают сугубо на дешевых билетах. Есть промо-билеты, по сниженным ценам, по реальным и по сверхценам, чтобы перекрыть те самые дешевые билеты.

«Если себестоимость билета, образно говоря, 100 долларов, а их продают по 10, то 90 долларов кто-то должен заплатить. Либо пассажир, который полетит за 30 долларов, закроет с билета по 10, либо должны быть другие источники», – подчеркнул Долинце.

«Если посмотреть по самой сетке билетов компаний, то по низким ценам, примерно 30-40 евро, продаются, грубо говоря, 10-15 билетов из 80», – объясняил эксперт.

Не стоит ожидать, что билеты на весь самолет будут по низким ценам. 5 человек, может, и купят дешевый авиабилет за 40 евро, а все остальные будут лететь за 100 евро. Чем-то нужно перекрывать издержки.

В Европе, отметил он, есть практика, когда местные власти совершают доплаты.

«Лоукостеры не летают в столицы. Как правило, это мелкие аэропорты, из никуда в никуда. Следовательно это низкие сборы, что позволяет снизить стоимость билета. То есть, летая между ними, они еще с этих аэропортов и местных властей выбивают скидки или дополнительную оплату, а за счет этого могут снизить стоимость билета», – рассказал авиаэксперт.

«Лоукостеры летают там, где есть большой пассажиропоток. На сегодня в Украине в основном летают по бизнес-направлениям между столицами. У нас не было роста внутреннего рынка, а привлечение было фактически за счет пассажиров из других аэропортов», – резюмировал Богдан Долинце.

Напомним, в прошлом году Wizz Air начал осуществлять перелеты по двум новым маршрутам из Киева – в Ганновер (Германия) и Вроцлава (Польша).

О деталях и сроках современных авиаперевозок «Слово и Дело» рассказал в материале «Что нужно знать при покупке авиабилета».

Загрузка...