Киевские мосты: сага о невыполненных обещаниях чиновников

Читати українською
Слово и Дело собрало обещания столичных и государственных чиновников по строительству, реконструкции и ремонту мостов в Киеве.
Фото из открытых источников

После того, как в понедельник в Киеве на Шулявке частично обрушился мост через проспект Победы, в столице начали распространяться не слишком оптимистичные разговоры. Киевляне и так уже давно жалуются на городскую инфраструктуру, а тут еще и «Киевавтодор» подлил масла в огонь, сообщив, что в целом «ограниченно пригодными для эксплуатации» являются 10 столичных путепроводов. Аварийных, правда, говорят, нет, но кто знает, какими будут результаты проверки всех городских мостов, которую в авральном порядке объявила мэрия...

«Слово и Дело» решило вспомнить, кто из украинских политиков обещал ремонт, реконструкцию или строительство путепроводов в Киеве и как чиновники сдержали свое слово.

Например, в 2011 году тогдашнему министру инфраструктуры Украины Борису Колесникову удалось реализовать обязательство построить три развязки Дарницкого железнодорожного моста. А вот шефу Колесникова, экс-премьеру Николаю Азарову обещание сдать в эксплуатацию весь мост ни ко Дню независимости, ни ко Дню знаний того же года выполнить не удалось. Так же, как мы знаем, было провалено и его обещание достроить в начале 2013 года печально известный Подольско-Воскресенский мостовой переход (собственно, как и его заявление об окончании первой очереди строительства в мае 2012 года). Слишком оптимистичными оказались и прогнозы Азарова о том, что в конце 2011-в начале 2012 года Подольский мост по крайней мере начнет функционировать.

Интересно в этом смысле отследить и обещания бывшего главы городской администрации Александра Попова. Сначала он утверждал, что Подольско-Воскресенский мост достроят в 2011 году, потом – что это произойдет в 2015 году, а автомобильное движение по нему можно будет запустить уже в 2013-м.

Затем эстафету обещаний достроить многострадальный мост принял Виталий Кличко, который, впрочем, так и не смог в очерченный им же срок найти обещанные средства на строительство.

От мостов недостроенных переходим к тем, которые уже функционируют. Здесь тоже есть несколько интересных обещаний, зафиксированных «Словом и Делом». Например, Кличко – о ремонте дорожного покрытия на Южном мосту в 2015 году (выполнено) или народного депутата-мажоритарщика Дмитрия Андриевского – о начале в 2017 году ремонта мостового перехода у скоростного трамвая на бульваре Лепсе (в процессе выполнения).

Наконец, сегодня «Слово и Дело» зафиксировало еще два обещания мэра Киева, выполнение которых аналитики портала будут обязательно отслеживать: о том, что реконструкция Шулявского моста и развязки возле станции метро «Шулявская» будет завершена до 2019 года и о том, что в 2017 году будет проведен капитальный ремонт Воздухофлотского путепровода и всего проспекта, частью которого он является.

Алина Костюченко, по материалам «Слова и Дела»

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: