Государственное предприятие «Энергоатом» заключило контракт с ЧАО «Укрэнергомонтаж», входящих в государственную строительную корпорацию «Укрбуд», на строительство железной дороги в Чернобыльской зоне отчуждения.
Об этом сообщила пресс-служба корпорации, передает «Слово и Дело».
«Украинские строители, выполняющие работы в Чернобыльской зоне отчуждения, построят участок железнодорожного полотна между существующей линией Вильча – Янов и строительной площадкой Централизованного хранилища отработанного ядерного топлива (ЦХОЯТ)», - говорится в сообщении.
В пресс-службе сообщили, что по новому участку в ЦХОЯТ будут вывозить отработанное топливо с действующих украинских атомных электростанций, где оно скопилось в большом количестве после разрыва экономических отношений с Российской Федерацией, куда топливо отправляли на хранение в предыдущие годы.
«На выполнение этого проекта нам дали 14 месяцев. Сейчас идет подготовительный процесс, а через месяц мы сможем приступить непосредственно к строительству путей. Общая длина новой ветки составит 5,8 километра», - сообщил генеральный директор «Укрэнергомонтажа» Михаил Бородавко.
«Энергоатом» планирует в августе 2017 года завершить подготовку строительной площадки для Централизованного хранилища отработавшего ядерного топлива (ЦХОЯТ), которое будет построено в зоне отчуждения и расположится близ села Буряковка.
Согласно информации «Энергоатома», из-за отсутствия собственного хранилища Украина ежегодно тратит 200 миллионов долларов на оплату услуг российской компании «Росатом» по вывозу и переработке отработанного топлива на территории РФ.
Напомним, ранее сообщалось, что китайцы намерены построить солнечную электростанцию в Чернобыле.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ YOUTUBE КАНАЛ
и смотрите первыми новые видео от «Слово и дело»