Проблема в том, что Минские соглашения изначально были и формулой, и планом. Украинская сторона говорила, что плана нет, есть только формула. Сейчас идет разговор о разработке поэтапного плана. Ничего больше не придумано.
Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал директор Киевского института мирных исследований Андрей Мишин, анализируя изменения для Украины по итогам разговора президента США с генсеком НАТО о поисках мирного решения конфликта вдоль границы на Донбассе.
«Стоит вопрос о линии разграничения. В Приднестровье и Абхазии были четкие границы еще со Средневековья. У нас граница проходит даже не по отдельным районам, а около отдельных населенных пунктов по лесопосадке, где никогда границы не было. Кто-то трактует эту границу по сентябрю 2014 года, другая сторона настаивает на фактической границе, куда инсургенты вышли в феврале 2015 года», – рассказывает Мишин.
По его убеждению, говорить о новом формате, к которому подключаться США, абсолютно бессмысленно.
«Мы знаем приоритеты Трампа, они касаются «Исламского государства». Раздражать потенциального партнера они не будут, а РФ не нравится любое изменение формата», – объясняет он.
На его взгляд, подключение НАТО, зная очень нервную реакцию России на любое расширение участия организации на постсоветском пространстве, также маловероятно.
«Возможно, разговор касался уменьшения роли США и финансирования НАТО, большей эффективности этой организации в американских интересах, технической помощи. США будут поставлять своим союзникам оружие, а Трамп заинтересован в развитии оборонной промышленности, но продажи, вероятно, будут через страны НАТО», – проанализировал Андрей Мишин.
Как известно, на выходных состоялся телефонный разговор Президента Украины Петра Порошенко с президентом США Дональдом Трампом. В Белом доме положительно оценили ход переговоров.
Накануне Конгресс США внес на рассмотрение закон «О поддержке Украины».
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»