Жизнь взаймы или курс на реформы: цена кредитования МВФ

Александр Радчукполитолог

В 2016 году Украина, согласно графику предоставления кредитов от МВФ, могла получить два транша, но нам не удалось вовремя убедить кредиторов в собственных возможностях.

Такое мнение в эксклюзивном материале «Попытка №4. Что принесет украинцам очередной транш МВФ?» для «Слова и Дела» высказал политический эксперт Александр Радчук.

«В течение 2017 года МВФ по графику планировал предоставление кредитов в общей сумме около 4,5 миллиардов долларов. Не исключено, что в случае успешных переговоров некоторые транши будут объединены во времени. Но возникает логичный вопрос: что для этого украинское правительство предложит кредиторам взамен?», – анализирует эксперт.

Следующий транш, который хоият получить в феврале, – 4-я попытка нашей власти с начала 2015 года убедить МВФ в надежности взятого курса на реформы.

«Порошенко и Лагард сочли встречу в Давосе «продуктивной», с уточнением, что в текст меморандума нужно внести «технические правки», – напомнил эксперт итоги переговоров на форуме в Давосе.

По его словам, не стоит забывать, что МВФ действует в угоду своим интересам, и рисковать, предоставляя деньги Украине, не будет.

«От украинских властей требуется выписать необходимые шаги так, чтобы не только получить кредит, но и осуществить необходимые положительные преобразования в государстве. Вопрос, который якобы вызвал наибольшую дискуссию, – качественное осуществление пенсионной реформы в Украине», – рассказал Радчук.

Суть споров, как добавил эксперт, заключается в условии о повышении пенсионного возраста, хотя, конечно, чиновники отрицают наличие подобных ультиматумов у кредиторов.

Эксперт рассказал, что может помешать Украине получить деньги МВФИсполнительный директор Международного фонда Блейзера рассказал, какие статьи Бюджета могут поставить под угрозу кредитование Украины от МВФ.

В любом случае одной пенсионной реформой для получения новых траншей от МВФ не обойтись.

«Открытие рынка земли, меры по борьбе с коррупцией, создание системы антикоррупционных судов, монетизация системы субсидий, проведение аудита национализированного «ПриватБанка», создание единого реестра получателей социальных выплат, реформа финансовой полиции, аудит баз данных ГФС – это далеко не весь список условий МВФ», – рассуждает политолог.

С одной стороны, на его взгляд, именно благодаря сотрудничеству с МВФ многие из положительных шагов новой власти после 2014 года стали реальностью.

Однако с другой стороны, нужно помнить, что кредитные деньги вовсе не гарантируют реформирование, а середина 2000-х и посткризисные 2008-2013 годы являются ярким примером того, что деньги кредиторов не привели к «прорыву» вследствие проведенных реформ.

Подводя итоги, эксперт настоял, что на данном этапе у Украины нет возможностей и ресурсов, чтобы отказаться от дальнейшего заимствования, поэтому брать кредиты у МВФ придется, а значит, и выполнять его требования.

«Куда более опасным для будущего страны будет решение МВФ прекратить сотрудничество», – резюмировал Александр Радчук.

Подробнее читайте в материале «Попытка №4. Что принесет украинцам очередной транш МВФ?».


Подписывайтесь на наши аккаунты в Telegram и Facebook, чтобы первыми получать важные новости и аналитику.


Загрузка...