Обвинения Онищенко в адрес Президента, информация о рейдерских захватах, захваты бизнес-предприятий очень сильно тормозят тех людей, которые, возможно, хотели бы проголосовать за спецконфискацию.
Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал политолог Игорь Петренко, анализируя ситуацию с принятием закона о спецконфискации.
«В законе есть определенные пробелы: нет специализированного состава преступления, любой человек у которого есть 1,5 миллиона, попадает под действие закона. Кроме того, закон противоречит одному из важных принципов в рамках правового государства – принципу невиновности. Получается так, что человек, а не правоохранительные органы, должен доказывать, что средства, которые у него есть, получены законным путем. Это неправильный подход», – рассказывает политолог.
В принципе, добавил он, спецконфискацию можно провести в рамках нынешнего законодательства.
Другая проблема, уточнил эксперт, в том, что закон может быть использован в борьбе с политическими оппонентами. Механизм пока что выглядит как средство для рейдерского захвата бизнеса.
«Если мы следуем европейскому образцу, то как раз согласно ему, именно правоохранительные органы должны четко доказать, что деньги были получены незаконным путем, а не человек. И суд никогда не примет решение без достоверных доказательств», – объясняет Петренко.
У нас же, подчеркнул он, просто указана сумма, и если средств больше, то человеку ставят вопрос о нелегальности заработка. То есть под спецконфискацию попадают не только Арбузов, Янукович и компания, но и те, кто просто ведет какой-то серьезный бизнес.
Напомним, законопроект о спецконфискации был зарегистрирован в парламенте еще в сентябре 2016 года.
При этом в Госбюджет на 2017 год заложены 10,5 млрд грн, которые планируют получить от спецконфискации средств бывших высокопоставленных чиновников при общей их сумме в 40 млрд грн.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ YOUTUBE КАНАЛ
и смотрите первыми новые видео от «Слово и дело»