«Укрзализныця» грозит резко сократить количество электричек

Читати українською
Износ моторвагонного подвижного состава пригородного сообщения достигает критической точки и ведет к сокращению количества поездов.

«Укрзализныця» заявляет о катастрофическом уровне износа подвижного состава – как локомотивов, так и вагонов.

Об этом сообщает «Слово и Дело» со ссылкой на «Укрзализныцю».

«В настоящее время электропоезда изношены на 85%, дизель-поезда – на 99%, рельсовые автобусы – на более чем 18%», – говорится в сообщении компании.

Также отмечается, что 182 электропоезда и 139 дизель-поездов должны быть списаны, но до сих пор работают с превышением норм, установленных производителем.

Плачевное состояние в компании поясняют тем, что за 25 лет независимости Украины ни разу не выполнялось положение ст. 10 закона «О железнодорожном транспорте», согласно которому пригородный подвижной состав должен приобретаться с привлечением средств местных бюджетов.

Ситуацию усугубляет регулярное невозмещение национальному перевозчику средств в полном объеме за перевозку льготных категорий пассажиров.

В «Укрзализныце» озвучили сумму инвестиций на нужды предприятия в 2016 годуИ. о. главы ПАО «Укрзализныця» Евгений Кравцов сообщил, что предприятие получит чуть меньше 11 млрд гривен капитальных инвестиций.

«С 2012 года железнодорожному транспорту не вернули за перевозку льготников в пригородном сообщении почти 1 млрд грн. Уже в первом полугодии 2016 года местные бюджеты задолжали ПАО «Укрзализныця» более 200 млн грн», – подчеркнули в компании.

В «Укрзализныце» также предостерегли, что если ситуация не изменится, в ближайшем будущем количество пригородных поездов может сократиться.

Как сообщалось ранее, «Укрзализныця» представила Министерству инфраструктуры подробный план модернизации, в которую включены действия по восстановлению нормальной деятельности компании с описанием нескольких сотен различных мероприятий.

Напомним, председатель правления ПАО «Укрзализныця» Войцех Бальчун хочет отказаться от непрофильных активов, которые принадлежат госпредприятию.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ В GOOGLE NEWS

и следите за последними новостями и аналитикой от «Слово и дело»
Поделиться: