Властям РФ придется дать вменяемое объяснение, почему они решили обменять Надежду Савченко на российских спецназовцев Александра Александрова и Евгения Ерофеева.
Такое мнение высказали российские политологи, сообщает «Слово и Дело», ссылаясь на сайт телеканала «Дождь».
«Россиянам понадобится объяснение, почему Россия отдала Украине летчицу Надежду Савченко, которую осудили на 22 года по обвинению в причастности к убийству журналистов ВГТРК», – считает заместитель директора Центра политических технологий Алексей Макаркин.
Объяснить выдачу Савченко нужно будет на фоне контраста вменяемых ей обвинений и соответствующей «накачки» общества, а также слабого освещения дела против Александрова и Ерофеева в российских СМИ.
«Основной задачей государственных СМИ сейчас является избежание контраста между ее положением как народной героини и полузабытым, полузаброшенным статусом наших граждан, которые были осуждены в Украине», – считает политолог Екатерина Шульман.
Политологи считают, что основная задача Кремля сейчас внести «человеческий элемент» в это дело. «Нужны родственники и демонстрация того, что их хоть и не встретили торжественно (Александрова и Ерофеева – Ред.), как Савченко, но привезли не тайно, не стыдятся, родина их приветствует», – считает Шульман.
Еще одним вариантом может стать акцент на проявлении гуманизма со стороны руководства РФ.
«Единственный способ «продать» обмен по телевидению – показывать двух людей, их семьи, радость от их возвращения, показывать, что мы сделали это ради них, ради того, чтобы они вернулись на родину и не сидели в украинской тюрьме», – подчеркнул Макаркин.
Вчера стало известно, что Надежду Савченко обменяли на осужденных в Украине Александрова и Ерофеева, а в районе 15:00 по киевскому времени она прибыла в аэропорт «Борисполь».
После официальной церемонии встречи Савченко в Адмиинистрации Президента Украины Петр Порошенко заявил, что ожидает прогресса в освобождении Юрия Солошенко, Геннадия Афанасьева и других украинских заключенных в течение трех-четырех недель.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»