Сегодня, 18 февраля, парламент принял изменения в Уголовный кодекс (законопроект №4054), которые являются частью пакета для либерализации безвизового режима с ЕС.
За соответствующее решение проголосовало 252 народных депутатов, сообщает «Слово и Дело».
Данным законопроектом предусматривается создание института спецконфискации и усовершенствование процедуры ареста имущества. Этот документ – один из пакета «безвизовых законов», принятие которых направлено на внедрение безвизового режима между Украиной и ЕС.
В статье «Спецконфискация – путь к неправовому распределению имущества?» для «Слова и Дела» аналитики группы «Левиафан» Николай Мельник, Сергей Назаренко и Александр Григоренко выразили мнение, что вследствие принятия закона могут возникать случаи, когда следователи (прокуроры) будут злоупотреблять правом проводить арест имущества.
Также, по их мнению, опасным является тот факт, что спецконфискация применяется на основании постановления суда. Соответственно, происходит нарушение статьи 64 Конституции Украины, где четко указано, что конфискация имущества может быть применена исключительно по решению суда в случаях, объеме и порядке, установленных законом. Иными словами, вопреки Основному закону, исключительно на основании решения суда, без доказательства вины физического и/или юридического лица, его могут лишить всего имущества.
«Особое внимание следует обратить на новеллу о возможности продажи имущества, на которое наложена специальная конфискация», – отметили правоведы. Ведь если третье лицо потом докажет, что наложение ареста было безосновательным, этому лицу просто выплатят материальную компенсацию в размере стоимости такого имущества.
«Исходя из уровня незаангажированности наших судов, а также порядочности следователей и сторон в процессе, вышеупомянутые изменения могут привести к активизации неправового перераспределения имущества в Украине», – резюмируют аналитики.
Напомним, сегодня Президент Украины Петр Порошенко призвал народных депутатов принять «безвизовые законы», не внося в них никаких правок.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»