Действия «Газпрома» по строительству транспортных мощностей в обход Украины привели к тому, что он должен будет заплатить за транзит газа до 2019 года на $16 млрд больше.
Об этом заявил на своей странице в Facebook директор по развитию бизнеса НАК «Нафтогаз Украины» Юрий Витренко, передает «Слово и Дело».
«Тарифы получились не самыми низкими, но это результат применения европейских требований», – отмечает Юрий Витренко.
По его словам, новые тарифы всего лишь покрывают полные затраты на транспортировку. Правда, согласно Европейским принципам, в состав этих затрат входит стоимость капитала. «У нас относительно низкие операционные затраты, но у нас объективно высокая стоимость капитала. Для расчета была использована ставка на уровне 15%, что, как понимают все специалисты, является очень консервативной оценкой для Украины», – считает Витренко.
Также в тарифе очень большую долю занимает амортизация основных фондов. Согласно международным стандартам финансовой отчетности, Украина должна были использовать ускоренную амортизацию для львиной доли своих газотранспортных активов. «Из-за планов «Газпрома» обойти Украину у нас нет уверенности, что транзит через Украину сохраниться после 2020 года, и что эти активы будут по-прежнему использоваться», – добавил Витренко.
Однако если «Газпром» продолжит использовать ГТС Украины для транспортировки ресурса, то с 2020 года тарифы, по расчетам НАК «Нафтогаз», упадут в 9 раз. «Например, стоимость резервирования 110 млрд мощностей в 2020 году составит всего лишь $0,5 млрд по сравнению с $4,7 млрд в 2019 году.
Как сообщалось ранее, тариф на транспортировку природного газа через территорию Украины станет в девять раз ниже с 2020 года, что делает невыгодным строительство «Северного потока-2».
Напомним, что Украина введена система отношений и тарификации в сфере транспортировки газа, что соответствует правилам Евросоюза.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»