Генпрокуратура подозревает экс-руководителя ГПЗКУ в присвоении почти 180 млн грн

Читати українською
Генеральная прокуратура Украины получила разрешение на проведение специального досудебного следствия в уголовном ровадженни отношении бывшего председателя правления «Государственной продовольственно-зерновой корпорации Украины».
Валерий Томиленко

Генеральная прокуратура Украины получила разрешение на проведение специального досудебного расследования в уголовном производстве в отношении бывшего председателя правления ОАО «Государственная продовольственно-зерновая корпорация» Валерия Томиленко.

Экс-руководителя компании и его заместителя подозревают в присвоении 177 млн ​​грн, полученных ГПЗКУ от иностранного покупателя, пишет «Слово и Дело» со ссылкой на пресс-службу Генпрокуратуры.

«Как установлено досудебным расследованием, последние, злоупотребляя своим служебным положением, завладели денежными средствами в сумме более 177 млн грн, полученных ОАО ГПЗКУ от финансового учреждения иностранного государства по кредитному договору под государственные гарантии для финансирования проектов в области сельского хозяйства», – говорится в сообщении ГПУ.

Соответствующее решение о проведении досудебного следствия 3 августа предоставил ГПУ Печерский райсуд Киева. Согласно санкции статьи, по которой могут обвинить бывших топ-менеджеров ГПЗКУ, им грозит до 12 лет тюремного заключения с конфискацией имущества.

Как уже писало «Слово и Дело», экс-руководство ПАО «Государственная продовольственно-зерновая корпорация» подозревают в занижении цены на кукурузу, экспортируемую из Украины в Китай. Согласно условиям контракта, ее закупочная цена для китайских экспортеров составила 188 долл. за тонну, несмотря на то, что рыночная цена украинской кукурузы по состоянию на апрель-май 2015 была на уровне 329 долл. за тонну. В масштабах 15-летнего контракта убытки государства от такого сотрудничества достигнут минимум 7 млрд долл.

Как позже отметил экс-министр аграрной политики Игорь Швайка, такое поведение менеджмента ГПЗКУ – ни что иное, как попытка обанкротить корпорацию, чтобы позже за бесценок выкупить ее имущество.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: