Обещание Азарова и Козака покупать украинские вагоны подхватил Бурбак

Министр инфраструктуры Максим Бурбак собирается выполнить обещания своих предшественников и наконец обеспечить заказами отечественных вагоностроителей.

Обещания о поддержке украинского вагоностроения звучали из уст Александра Попова, Владимира Козака и Николая Азарова. Однако до полного их выполнения не дошло ни у одного из чиновников, констатирует «Слово и Дело».

27 мая министр инфраструктуры Максим Бурбак заверил, что в ближайшее время его ведомство согласует процедуру финансирования для приобретения двух новых поездов Крюковского вагоностроительного завода.

Обеспечить заказами Крюковский вагоностроительный завод - единственное в Украине предприятие, выпускающее как пассажирские, так и грузовые вагоны - обещал в свое время и предшественник Бурбака - Владимир Козак. В феврале 2012 года тогдашний министр инфраструктуры пообещал, что «Укрзализныця» до конца года закупит у предприятия 1000 грузовых вагонов. Однако на конец 2012 года железнодорожники получили всего 198 украинских вагонов.

Ранее отказаться от закупки корейских «Хюндаев» в пользу отечественных поездов пообещал премьер-министр Николай Азаров. Украина действительно больше не покупала поездов Hyundai, однако и инициированный правительством Азарова договор о покупке «Воздушного экспресса», подписанный с Крюковским заводом, пока так и остается на бумаге.

Напомним, закупленные накануне «Евро-2012» корейские поезда после длительного ремонта продолжают ездить по украинским железным дорогам.

По планам украинских властей, поезда украинского производства должны появиться не только на железной дороге, но и в киевской подземке. Так, бывший руководитель КГГА Александр Попов в 2013 году пообещал в конце октября 2013 представить первый поезд киевского метрополитена, полностью укомплектованный новыми вагонами производства того же Крюковского завода. По факту, первый такой поезд метро был запущен с 3-месячным опозданием. А вот обещание заменить в общей сложности 125 вагонов подземки Попов провалил окончательно.

Сможет ли новый глава транспортного ведомства выполнить обещание, которое оказалось непосильным для многих чиновников предыдущей власти - покажет время. Сейчас в активе Максима Бурбака - ни одного выполненного обещания, зато уже есть одно проваленное. Какое из 49 обещаний, зарегистрированных на сайте «Слово и Дело» Бурбак выполнить не смог - смотрите в нашем рейтинге.


Подписывайтесь на наши аккаунты в Telegram и Facebook, чтобы первыми получать важные новости и аналитику.


Загрузка...