Реформирование МВД не заключается в том, чтобы изменить значки милиции на полиции и ввести в состав комиссий представителей общественности. МВД должно перестать работать вместе с судами и прокуратурой.
Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал эксперт группы по реформе органов правопорядка Реанимационного пакета реформ (РПР) Марина Цапок и экс-заместитель министра юстиции Евгений Корнийчук.
«Сейчас не важно чей опыт брать для реформирования МВД. Прошел почти год, когда у нас появилась возможность для реформирования МВД, но кроме экспериментов, системных изменений не произошло до сих пор. Будет ли это милиция, или другое название не имеет значения. Так же, как и вопрос ликвидации ГАИ. То, объединение, которое сейчас анонсируется в МВД фактически оно вне закона, которое делается внутренними нормативными актами МВД, потому, что ГАИ упоминается в десятки законодательных актов. Сколько жалоб мы получим в результате такого беззаконного объединения непонятно, ибо законы никто не меняет», – говорит Марина Цапок.
«...на содержание МВД выделяют 30 миллиардов гривен и этих средств недостаточно даже на создание патрульной полиции»
В то же время, экс-заместитель министра юстиции Евгений Корнийчук говорит о том, что реформирование МВД не заключается в том, чтобы изменить значки милиции на полиции и ввести в состав комиссий представителей общественности.
«Сейчас МВД работает не обособленно, а с прокуратурой и судами. Поэтому нужно начинать отдельно по реформированию прокуратуры, судебной системы. На счет прокуратуры, то количество всех правоохранителей, определено законами. Всех, но кроме прокуратуры. Поэтому нужны правки в закон о прокуратуре, иначе Минфин сможет рассчитать бюджет только на 5,5 тыс. работников, а как финансировать других непонятно», – рассказывает Корнийчук.
Продолжая Марина Цапко отмечает, что на содержание МВД выделяют 30 миллиардов гривен и этих средств недостаточно даже на создание патрульной полиции.
«Только недавно появились приложения в бюджет, в которых указано, что на создание полностью новой правоохранительной системы выделяют 30 млрд гривен. Из этих средств, на Нацгвардию выделяется 7 млрд грн, на Госпогранслужбу – 4,5 миллиарда. Кроме этого, на обеспечение прав и свобод граждан, общества, охрану общественного порядка и выделено более 14 млрд гривен. Учитывая все это – проведение реформы невозможно», – объясняет Цапок.
По большому счету, эксперт РПР отмечает, что по сути эти деньги сейчас выделяются под нереформированную, коррумпированную милицию. Если бы была политическая воля для действительной реформы, уже был бы принят закон о полиции с гарантиями того, как будет проводиться реформа, тогда было бы понятно куда пойдут эти средства.
«Грузинская модель не приемлема для нашей страны. В Грузии около 5 млн и получается, гораздо меньше полицейских»
Также эксперт по вопросам правоохранительных органов Юрий Мартыненко говорит, что на сегодняшний день концепция реформы МВД – это структура один в один, как у поляков.
«Грузинская модель не приемлема для нашей страны. В Грузии около 5 млн и получается, гораздо меньше полицейских. То есть найти способ финансирования этого количества полиции гораздо проще, в отличие от ситуации в нашей стране. Для реформирования МВД в Украине нужны колоссальные деньги», – заключает Мартыненко.
Читайте также: Реформа МВД с грузинским темпераментом: Згуладзе обещает реальные изменения
Напомним, что министр внутренних дел Украины Арсен Аваков пообещал предоставить до 15 сентября проект реформирования МВД и не сдержал своего слова.
Отметим, согласно «Стратегии реформ 2020», представленной Петром Порошенко, в Украине будет изменена система работы правоохранительных органов. Планируется, что через 6 лет кадровый состав государственных служб, куда входят и правоохранительные органы, будет обновлен на 70%.
Материалы по теме:
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»