Утром 7 января народ Франции пережил настоящую трагедию. Несколько вооруженных исламистов ворвались в редакцию печально известного журнала Charlie Hebdo и открыли огонь. В результате этого теракта погибли 12 человек: 10 журналистов издания и 2 полицейских. Международная реакция на трагические события в мире была незамедлительной – некоторые страны решили усилить меры безопасности. Другие выразили соболезнования французской власти и народу.
Шарли – это я
В плане сочувствия несколько отличилась Украина. Так, официальная страница украинского посольства во Франции по состоянию на 12.30 9 декабря не содержала ни слова о теракте в Париже. Однако впоследствии, после значительного возмущения в украинских СМИ и среди пользователей социальных сетей, на сайте посольства все же появилось такое сообщение.
Хотя другие высшие должностные лица государства, такие как Президент Украины Петр Порошенко, премьер Арсений Яценюк, Юлия Тимошенко и др. такой ошибки не допустили.
«Я осуждаю жестокое нападение на журналистов в Париже. В Украине всегда была, есть и будет нулевая толерантность к терроризму, и мы солидарны со всем миром в борьбе с терроризмом», – заявил глава Украины.
Осудили теракт и представители исламского мира – руководство Саудовской Аравии считает подобные действия несовместимыми с исламом и другими религиями.
Жестко отреагировали и в странах Европы, России и Азии. Большинство стран называет нападение на французских карикатуристов посягательством на свободу печати и свободу слова.
«Это было нападение на журналистов, нападение на нашу свободную прессу, и это показывает, насколько террористы боятся свободы слова и свободы печати», – сказал Барак Обама.
Поддержала американского президента и Ангела Меркель, и назвала трагедию во Франции «атакой не только на французских граждан, но и на свободу слова и прессы, которые являются ключевым элементом нашей свободной демократической культуры».
Такого же мнения придерживаются даже у Папы Римского: «Вдвое подлый акт, потому что есть не только террористическим, но и актом, направленным против свободы прессы», – говорят в Ватикане.
В принципе, такого же мнения придерживается и весь мир. В знак солидарности с коллегами вышли журналисты по всему миру. А на акции протеста собрались сотни тысяч людей.
Угроза исламизации
В связи с этими событиями, вся Европа стала говорить об угрозе исламизации региона. Но, как оказалось, настоящего шанса на это пока нет.
Журнал The Economist после теракта в Париже решил сравнить реальный процент мусульман в странах Европы с тем, как его оценивают европейцы. Результаты неожиданный. На стоящий уровень количества мусульман в ЕС значительно меньше, чем ожидалось.
Как писало «Слово и Дело», среди граждан Франции мусульмане составляют всего 8%. Но французы оценивают этот показатель в 31%. В Германии – 6% реальных и 19% «ожидаемых». Великобритания – 5% мусульман, но сами британцы считают, что их количество достигает 21% от населения страны. В Украине же, проживает более 3 млн приверженцев ислама.
Поэтому, о действительной угрозе исламизации Евпропы говорить не приходится. Но, к сожалению, это нисколько не нивелирует терроризма.
«Я бы не сводил все просто к противостоянию Запада и исламской цивилизации. Дело в том, что внутри самой исламской цивилизации тоже ведь серьезные противостояния существуют. У нас не все знают, но конфликт между шиитами и суннитами подчас острее и жестче, чем конфликт между радикальными мусульманами и христианами. Там более жесткие линии противостояния проявляются. Сам всплеск мусульманского радикализма, стремление навязать свое мировоззрение – это сейчас действительно вызов, и не только политический, террористический, но и вызов идеологический в том числе. Европа не знает, как на это реагировать», – сказал известный политолог Владимир Фесенко.
Занавес безопасности
Европейский союз взволнован не на шутку. Председатель Европейского совета Дональд Туск сообщил, что из-за событий, 12 февраля планирует провести антитеррористический саммит.
В свою очередь, значительно усилили меры безопасности некоторые европейские страны.
В самой Франции после теракта в Париже мобилизованы 88 тысяч полицейских. Такие меры предприняты для обеспечения безопасности.
«Все это позволило усилить охрану множества объектов, в том числе редакций СМИ, религиозных и государственных учреждений, школ, вокзалов, аэропортов, туристических достопримечательностей», – сообщил на пресс-конференции в четверг глава МВД Франции Бернар Казнев.
Усилила контроль на границах и Великобритания. «Сотрудники пограничных войск, полиции и других организаций, работающих на границе Великобритании, усилили проверки пассажиров и автомобилей, а также товаров, ввозимых из Франции и других частей Европы», – заявила министр внутренних дел Великобритании Тереза Мэй.
В Германии же, глава МВД Томас де Мезьер сообщил, что страна частично усилила меры безопасности после совершенного теракта в Париже. «Ситуация серьезная. Есть все основания для беспокойства и предусмотрительности, но нет причины для паники», – сказал он. «У нас нет конкретных сведений о планах осуществления подобных терактов и террористических актов в целом в Германии», – отметил министр.
Испанские власти повысили уровень террористической угрозы со второго до третьего по четырехбалльной шкале. «В то же время, то, что происходит на международной арене позволяет нам говорить об общей угрозе, объединяет все западные страны в целом», – сообщил министр внутренних дел Испании Хорхе Фернандес Диас.
В Украине дополнительные меры приниматься наверняка не будут. Хотя бы потому, что подобные антитеррористические меры уже около года существуют в нашем государстве, из-за аннексии Крыма и необъявленной войны на Донбассе.
Украинский Президент Петр Порошенко отметил, что украинцы, как никто, знают, что такое бороться с террористами, и подчеркнул, что теракты в Париже ничем не отличаются от взрывов в Харькове, Одессе или от насилия на оккупированном Донбассе.
Продолжение следует?
Но хуже всего, что одним днем террористические действия во Франции не закончились. Утром 8 января в городе Вильфранш-сюр-Сон на востоке Франции произошел взрыв в ресторане, расположенном рядом с мечетью. А во французском городе Ле Ман неизвестные бросили несколько гранат во двор мечети. Кроме того, двое неизвестных, вооруженных пистолетами-пулеметами MP5, устроили стрельбу на юге Парижа. Вследствие, женщина-полицейский умерла от ранения.
А уже сегодня, 9 января, хакеры-исламисты взломали интернет-сайты нескольких французских городов, разместив на них угрозы в адрес Франции, а также сатирического еженедельника Charlie Hebdo. На сайтах этих городов киберпреступники разместили символику «Исламского государства» и фразу на английском языке: «Свободу Палестине, смерть Франции, смерть Charlie».
Часами позже, в городе Даммартен-ан-Гоель произошла перестрелка с захватом заложника в департаменте Сена и Марна в столичном регионе Франции.
А уже в 13.00 в одном из районов Парижа произошла стрельба. СМИ сообщают о заложниках, а также о двух погибших. Источники Le Figaro утверждают, что заложников по крайней мере пятеро.
Во французских СМИ все террористические акты связали. Говорится, что братья Куаши, подозреваемые в теракте Charlie Hebdo и другие террористы относятся к одной джихадистской организации. По информации Agence France-Presse обоих братьев-терористов Куаши убили.
Хотя и эта весть не долго утешала французов. Ведь уже после 19.00 в ювелирном магазине в Монпелье на юге Франции, случился новый захват заложников. Однако, по информации французских СМИ, пока все сообщения с места события свидетельствуют о том, что это захват заложников не связан с активностью исламистов.
Что ж, пока, всему миру и нам остается постоянно следить за событиями и надеяться, что как можно быстрее все террористы будут обезврежены и наказаны самым строгим из возможных вариантом. Потому что ни один террористический акт, ни одно проявление агрессии, в котором пострадали невинные люди оправдать невозможно.
Анастасия Соснова, специально для «Слово и Дело»
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»