Doing Business в Украине: гонка за рейтингом или стимул реформ – эксперт

Читати українською

Военные действия на Донбассе на гонку за рейтингом не повлияют, а законодательные реформы могут повысить позиции Украины.

Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал президент Центра антикризисных исследований Ярослав Жалило.

«Doing Business является своеобразным стимулом для внедрения долгожданных в Украине реформ. В принципе, все зависит от нас. До 2020 года время еще достаточно и, если будет политическая готовность к решительному сокращению уровня регуляций, упрощение предпринимательской деятельности, урегулирование и реформирование налоговой системы, преодоление коррупционных механизмов, то теоретически это возможно. Но практически шансов очень мало, и о кардинальном прогрессе говорить не стоит. Учитывая те показатели, которые берут для анализа, война на гонку за рейтингом не повлияет, а реформы могут повысить позиции», - объясняет Ярослав Жалило.

По словам специалиста, в воюющей стране положительного бизнес-климата быть не может, но улучшить позиции в индикаторе «ведение международной торговли» благодаря подписанию коммерческой части ассоциации с ЕС Украина может.

Следует отметить, что Украина имеет сравнительно низкий рейтинг, в частности, по трем из десяти категорий, измеряемых Doing Business: например, по процедуре подключения к электросетям у предпринимателей (185-е место), ведению международной торговли (154-е место) и разрешению вопросов неплатежеспособности (142-е место).

Читайте также: Депутаты поддержали программу правительства Яценюка

Украина попала в первую сотню и заняла 96-е место, преодолев 16 позиций в сравнении с прошлым годом именно благодаря проведенным реформам, а не по причине смены алгоритма. Принимая во внимание тот факт, что исследовался период с июля 2013-го по конец июня 2014 года, можно предположить, что главным драйвером положительного движения стали налоговые реформы, а именно внедрение системы электронной отчетности НДС и в целом электронизация подачи отчетности бизнесом.

Отметим, что в Doing Business 2015 произошли методологические изменения в структуре нескольких индикаторов. Для 11 стран с населением более 100 млн человек были включены данные второго крупнейшего города. Так, например, России, благодаря включению Санкт-Петербурга, удалось подняться на 30 пунктов по сравнению с предыдущим годом.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ В GOOGLE NEWS

и следите за последними новостями и аналитикой от «Слово и дело»
Поделиться: