В Украине в настоящее время курсируют 98 пассажирских поездов Укрзализныци, из которых 56 являются глубоко убыточными.
Об этом сообщил председатель правления компании Александр Перцовский, его цитирует Укринформ.
Сколько людей перевозит УЗ во время войны и какие убытки несетВыживает под обстрелами, но работает в убыток. Пассажирские перевозки Укрзализныци остаются убыточными, хотя их объемы постепенно растут.
По его словам, значительная часть маршрутов содержится исключительно из социальных соображений.
«Мы подробно рассчитываем убыточность и доходность каждого поезда. Получается, что из 98 рейсов, курсирующих по стране, 56 являются глубоко убыточными из-за специфики социальных маршрутов, использования дизельных локомотивов и т. д. Фактически без ресурса для покрытия убытков большинство из них должны были бы быть отменены», – сказал Перцовский.
Он добавил, что до начала полномасштабной войны убытки пассажирских перевозок компенсировались доходами от грузового сегмента, однако теперь этих поступлений не хватает.
Кроме того, даже популярные карпатские маршруты, несмотря на большой спрос среди туристов, остаются экономически невыгодными из-за отсутствия грузового потока и высокой себестоимости обслуживания.
«Сохраняем горные железнодорожные маршруты прежде всего для пассажирских поездов. Здесь курсируют тепловозы и дизельные поезда, грузового потока почти нет. Летом эти направления очень популярны среди туристов, в частности в Яремче и Ясине, туда едут десятки тысяч пассажиров. Иначе их нужно было бы закрывать, а эту инфраструктуру просто вырезать», – заявил Перцовский.
В связи с этом глава правления указал на необходимость более ощутимого государственного финансирования. Он также сообщил, что для повышения доходов компания планирует провести внутреннюю оптимизацию и нарастить доходы, а также провести индексацию тарифов на грузовые перевозки.
Напомним, недавно сообщалось, что украинцы смогут бесплатно путешествовать по железной дороге в пределах страны на расстояние до 3000 километров. Премьер-министр Юлия Свириденко уже назвала дату старта программы.
Также сообщалось, что Укрзализныця планирует внедрить «динамическое ценообразование» на билеты премиум сегмента.
Подпишитесь на наш Telegram-канал, чтоб отслеживать самые интересные и эксклюзивные новости «Слово и дело».
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ В GOOGLE NEWS
и следите за последними новостями и аналитикой от «Слово и дело»