Сколько людей перевозит УЗ во время войны и какие убытки несет

Читати українською

Несмотря на войну, постоянные обстрелы инфраструктуры и риски для персонала, «Укрзализныця» демонстрирует устойчивую динамику восстановления пассажирских перевозок. В 2024 году поездами воспользовались 65,7 млн человек – на миллион больше, чем в 2023-м. Это уже второй год подряд, когда показатели растут после провального 2022-го, когда из-за полномасштабного вторжения объемы перевозок упали до 57,4 млн пассажиров. К такому выводу пришли аналитики «Слово и дело», опираясь на данные Госстата и УЗ.

Выживает под обстрелами, но работает в убыток. Пассажирские перевозки Укрзализныци остаются убыточными, хотя их объемы постепенно растут.
Объемы пассажирских перевозок и прибыль УЗСлово и ДелоИзображение максимального размера (откроется в новом окне)

До вторжения УЗ ежегодно перевозила более 150 млн человек – в 2016–2019 годах средний показатель составлял 161 млн пассажиров. Падение в 2020 году до 68,3 млн объясняется пандемией, а в 2022-м — боевыми действиями. Тем не менее даже в таких условиях железная дорога оставалась основным способом эвакуации – в 2022 году рейсами воспользовались не менее 4 млн эвакуированных.

В то же время пассажирские перевозки остаются убыточными. В 2024 году чистый финансовый результат УЗ – убыток 2,71 млрд грн, хотя в 2023-м прибыль составила 5 млрд грн. В первый год пандемии убытки достигали почти 12 млрд грн, а в первый год полномасштабной войны – 9,6 млрд грн.

Главная причина убыточности – тарифы. В Украине пассажирские перевозки не покрывают себестоимость, поэтому субсидируются за счет грузовых. Это позволяет сохранять социальную функцию УЗ, но создает постоянную финансовую нагрузку на компанию.

Несмотря на это, украинская железная дорога регулярно запускает новые рейсы, адаптирует графики в зависимости от изменений на фронте и оперативно восстанавливает участки после ударов. Поезда курсируют даже в прифронтовых регионах — в то время как западные операторы иногда приостанавливают движение из-за жары или забастовок машинистов.

Напомним, в конце марта в работе «Укрзализныци» произошел сбой из-за масштабной кибератаки. Онлайн-продажа билетов на поезда не работала несколько дней, билеты продавали только в кассах.

В УЗ заявили, что утечки персональных данных пассажиров не произошло и не могло произойти, а за атакой на сервисы стоит россия.

А во вторник, 24 июня, российские войска атаковали Днепр. В результате ударов был поврежден поезд №52 Одесса-Запорожье. Пострадали пассажиры.

Подпишитесь на наш Telegram-канал, чтоб отслеживать самые интересные и эксклюзивные новости «Слово и дело».

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ В GOOGLE NEWS

и следите за последними новостями и аналитикой от «Слово и дело»
Поделиться: