Украинские авиакомпании в 2024 году перевезли 480 тысяч пассажиров и 31,4 тысяч тонн грузов. Для сравнения: в 2022 году было перевезено 980 тысяч пассажиров и 64,1 тысяч тонн грузов, а в 2023 году – 422,1 тысячи человек и 42,7 тысяч тонн грузов. «Слово и дело» изучило, как полномасштабная война отразилась на финансовых результатах авиакомпаний.
Авиакомпания Wind Rose получила в 2022 году наибольший убыток от пассажирских перевозок – 1,6 млрд гривен. Сейчас компания совершает рейсы из Молдовы и Черногории.
В 2023 году компания сократила убыток до 750,5 млн гривен, за три квартала 2024-го – до 553 млн.
Авиакомпания SkyUp в 2022 году получила 596,7 млн гривен убытка. После начала полномасштабной войны компания стала предоставлять свои самолеты в мокрый лизинг — аренду вместе с экипажами другим авиакомпаниям. Этой весной SkyUp планирует возобновить регулярные перевозки: уже открыта продажа билетов из Кишинева (Молдова) в Париж (Франция), Лиссабон (Португалия), Барселону и Пальму-де-Майорка (Испания), Ларнаку (Кипр), Салоники и Ираклион (Греция).
В 2023 году компания получила прибыль в размере 305,1 млн гривен, за три квартала 2024 года – 137 млн. Сообщалось, что в прошлом году SkyUp вышла на довоенный уровень авиаперевозок.
Компания Skyline Express в первый год полномасштабной войны получила 464,7 млн гривен убытка. Во время войны компания летает из Польши и стран Балтии на морские курорты в Турции, Египте и других странах.
В 2023 году Skyline Express сократила убыток до 25,4 млн, а за три квартала прошлого года получила 171,2 млн прибыли.
Чартерная авиакомпания Constanta по итогам 2022 года получила 0,3 млн гривен прибыли, в 2023 году – 20,9 млн убытка. За три квартала 2024-го прибыль компании составила 25,1 млн.
Авиакомпания «Украинские вертолеты» 2022 и 2023 год закончила с прибылью – 94,3 млн и 55,1 млн гривен соответственно. По итогам трех кварталов 2024-го у компании 73,5 млн убытка.
Что касается грузовых перевозок, то выйти в плюс смогла компания CAVOK Air. 2022 года она закончила с 32,5 млн гривен убытка, а в 2023 году и за неполный 2024-й получила 47,7 млн и 21,8 млн прибыли.
Компания Ukraine Air Alliance все три года полномасштабной войны получает небольшую прибыль: 2022 год – 0,5 млн гривен, 2023 год – 1,4 млн, три квартала 2024-го – 1,9 млн.
Авиакомпания Antonov Airlines закончила 2022 год с прибылью в размере 654 млн гривен, а 2023-й – с прибылью в размере почти 3 млрд гривен. Грузовые перевозки сейчас являются дополнительным видом деятельности компании, а основной – исследование и экспериментальные разработки в сфере природоведческих и технических наук.
Напомним, «Слово и дело» писало об убытках и доходах украинских аэропортов во время полномасштабной войны. О зарплатах директоров аэропортов можно узнать из инфографики.
Подпишитесь на наш Telegram-канал, чтоб отслеживать самые интересные и эксклюзивные новости «Слово и дело».
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»