Убытки и доходы украинских аэропортов во время полномасштабной войны

Читати українською

Воздушное пространство Украины полностью закрыто уже почти три года, а большинство гражданских аэропортов получили повреждения от ракетных ударов россиян. Тем не менее, тема частичного возобновления полетов периодически возникает на повестке дня, но прогнозы противоречивые. Украина представляла дорожную карту по открытию воздушного пространства в условиях военного положения. Звучал также прогноз, что аэропорт «Борисполь» или «Львов» может открыться до конца января. С другой стороны, глава правительства заявил, что ситуация с безопасностью не позволяет дать разрешение на полеты гражданской авиации.

Пока открытие воздушного пространства на стадии дискуссии, «Слово и дело» предлагает ознакомиться с тем, в каком финансовом положении оказались украинские аэропорты. На инфографике – доходы и убытки за 2022-2023 года.

На инфографике – финансовые результаты украинских аэропортов во время полномасштабной войны.
Финансовые результаты аэропортовСлово и делоИзображение максимального размера (откроется в новом окне)

Наибольшие убытки во время полномасштабной войны несет аэропорт «Борисполь»: 2022 год – 1 млрд 822,6 млн гривен, 2023 год – 1 млрд 516,7 млн гривен. За три квартала текущего года убыток предприятия уже превысил миллиард гривен.

Аэропорт во Львове в 2022 году получил 113,2 млн гривен убыток, в 2023-м – 174,3 млн. За три квартала 2024-го убыток составляет 136,3 млн.

Убытки аэропорта в Одессе составили 41,1 млн гривен за 2022 год, 26,6 млн – за 2023 год, 18,5 млн – за три квартала 2024 года. К слову, перед полномасштабной войной предприятие тоже было убыточным (17,7 млн в 2021 году).

Аэропорт «Киев» получил в 2022 году 33,7 млн гривен убытков, в 2023-м – 23,4 млн, за неполный 2024-й – 13,8 млн. До полномасштабной войны аэропорт тоже закончил год с убытком.

Аэропорт в Днепре получил за первый год полномасштабной войны 24,7 млн гривен убытка, за второй – 14 млн.

Убытки аэропорта в Николаеве в 2022 году составили 23 млн гривен, в 2023 году – 12,6 млн, за первые три квартала этого года – 16,9 млн. При этом убытки предприятия в 2021 году были еще больше – 34,4 млн.

Аэропорт в Запорожье получил в 2022 и 2023 годах 25,3 млн и 10,9 млн гривен убытков соответственно. За неполный 2024 год убыток составил 4,9 млн.

Аэропорт в Ужгороде в 2022 году получил 14,1 млн гривен убытка, в 2023 году – 1,4 млн. За три квартала этого года убыток уже превысил 205 млн.

Аэропорт в Сумах, который и до полномасштабной войны не получал прибыли, 2022 год закончил с убытком в размере 2,1 млн гривен, 2023 год – 4,1 млн.

Тем не менее некоторые аэропорты во время полномасштабной войны смогли получить небольшую прибыль, очевидно, от неосновного вида деятельности.

Так, КП «Международный аэропорт Донецк имени С.С.Прокофьева» в 2022 году получило 16,1 млн гривен дохода, в 2023 году – 5,4 млн, за три квартала 2024 года – 8,2 млн.

По данным Youcontrol, кроме основного вида деятельность (вспомогательное обслуживание авиационного транспорта), предприятие еще может заниматься такими:

  • общая медицинская практика;
  • оптовая торговля твердым, жидким, газообразным топливом и подобными продуктами;
  • розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно продуктами питания, напитками и табачными изделиями;
  • грузовой автомобильный транспорт;
  • предоставление услуг перевозки вещей (переезда);
  • деятельность гостиниц и подобных средств временного размещения
  • поставка других готовых блюд;
  • деятельность в сфере проводной электросвязи.

Аэропорт в Хмельницком тоже получил небольшую прибыль во время войны – по 0,2 млн гривен за 2022 и 2023 год. Кроме основного вида деятельности (пассажирский авиационный транспорт), КП может заниматься такими:

  • розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно продуктами питания, напитками и табачными изделиями;
  • грузовой авиационный транспорт;
  • вспомогательное обслуживание авиационного транспорта;
  • другая вспомогательная деятельность в сфере транспорта;
  • вспомогательное обслуживание наземного транспорта;
  • деятельность туристических агентств;
  • вспомогательная деятельность в растениеводстве;
  • производство электроэнергии;
  • покупка и продажа собственного недвижимого имущества
  • предоставление в аренду и эксплуатацию собственного или арендованного недвижимого имущества;
  • организация конгрессов и торговых выставок.

Аэропорт в Черкассах получил 0,3 млн гривен прибыли в 2022 году и 0,07 млн – в 2023-м. Предприятие может заниматься такими видами деятельности:

  • вспомогательное обслуживание авиационного транспорта;
  • предоставление в аренду и эксплуатацию собственного или арендованного недвижимого имущества;
  • предоставление других вспомогательных коммерческих услуг;
  • складское хозяйство;
  • деятельность ресторанов, предоставление услуг мобильного питания;
  • вспомогательное обслуживание наземного транспорта;
  • другая вспомогательная деятельность в сфере транспорта.

Напомним, о зарплатах директоров аэропортов можно узнать из инфографики «Слово и дело».

Также мы писали, какие гражданские аэропорты были разрушены или повреждены в ходе боев.

Подпишитесь на наш Telegram-канал, чтоб отслеживать самые интересные и эксклюзивные новости «Слово и дело».

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: