Когда в европейских столицах в последний раз открывали новые станции метро

Читати українською

Киевский метрополитен переживает тяжелые времена. Предприятие несет убытки, а себестоимость проезда, как утверждается, на самом деле в несколько раз выше нынешних 8 гривен. Уже несколько месяцев закрыты сразу шесть станций синей ветки из-за аварийного ремонта перегонного тоннеля. В целом столичная подземка уже много лет находится в состоянии стагнации – последняя новая станция была открыта еще в 2013 году. Эту претензию часто предъявляют и власти города, и руководство КП. «Слово и дело» поинтересовалось, когда в столицах других стран Европы в последний раз открывали новые станции метро.

Когда в столицах стран Европы в последний раз открывали новые станции метро – на инфографике. В Киеве в последний раз такое происходило в 2013 году.
Развитие метро в европейских столицахСлово и делоИзображение максимального размера (откроется в новом окне)

Самым старым и одним из крупнейших в мире является метрополитен в Лондоне – он был открыт еще в 1863 году. Сейчас протяженной линии составляет 405 километров (45% под землей), в метрополитене насчитывается 11 линий и 272 станции.

Последнее расширение лондонского метро было в 2021 году. В сентябре открылись две станции в районе Уондсворт – Battersea Power Station и Nine Elms.

Недавно, в ноябре прошлого года, новая станция открылась в метро Бухареста (Румыния) – Tudor Arghezi. Она стала 64-й по счету. До этого сразу десять станций метро открылось в 2020 году.

Метро в румынской столице было открыто в 1979 году. Там пять линий протяженностью всего 79 километров.

Один из самых загруженных метрополитенов в Европе – парижский. Он был открыт в 1900 году и теперь насчитывает 16 линий протяженностью 226 километров.

В 2022 году в Париже были открыты сразу четыре станции метро: в январе – Bagneux-Lucie Aubrac и Barbara , в мае – Aimé Césaire и Mairie d'Aubervilliers. Теперь метрополитен насчитывает 308 станций.

Метро Берлина всего на два года старше парижского. С 1902 года были построены 9 линий протяженность которых составляет 155 километров (около 80% находится под землей).

Самая новая станция метро в столице Германии открылась в июле 2021 года – Museumsinsel – и стала 175-й по счету.

В Мадриде работает система линий метрополитена и так называемого легкого метро (нечто среднее между трамваем и метро, как правило располагается на поверхности). Метро было открыто в 1919 году и развилось до 13 линий (294 километра протяженность) и больше 300 станций. Самая новая станция открылась в марте 2015-го.

Римский метрополитен открылся в 1955 году и по масштабам он похож на киевский: три линии протяженностью всего 60 километров. Но станций больше, чем в украинской столице – 75 – и последняя из них открылась в мае 2018 года.

В польской Варшаве одно из самых новейших метро в Европе – оно открылось в 1995 году. Сейчас метрополитен состоит из двух линий протяженностью 42 километра. Строится также третья линия, планируется, что шесть станций откроют к 2028 году.

Последние три станции метро в Варшаве открылись в сентябре 2022-го – Zacisze, Kondratowicza и Bródno. До этого две станции открыли в июне.

Компактное метро в столице Финляндии, Хельсинки. Оно было открыто в 1982 году, включает только одну линию длинной 43 километра. Последнее расширение было в декабре 2022-го.

Напомним, «Слово и дело» разбиралось, сколько средств на содержание и развитие киевского метро в последние годы выделялось из бюджета города.

Из инфографики можно узнать, кто из киевских мэров сколько станций метро построил.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: