Крутое пике: как западные санкции ударили по гражданской авиации россии

Читати українською

Российская гражданская авиация находится в бедственном положении из-за западных санкций: в стране фиксируется рекордное количество авиапроисшествий, растет количество поломок самолетов, а рейсов становится меньше. Официальные власти отрицают существование такой тенденции, хотя еще больше год назад Международная организация гражданской авиации (ИКАО) по результатам аудита безопасности отметила россию «красным флажком». «Слово и дело» составило картину того, как санкции ударили по авиации в рф.

Западные санкции ударили по российской гражданской авиации – растет количество авиапроисшествий и поломок самолетов.
Влияние санкций на российскую авиациюСлово и делоИзображение максимального размера (откроется в новом окне)

По информации издания «Новая Европа», с января по август 2023-го в россии произошло более 120 авиапроисшествий с участием гражданских самолетов – в 2,2 раза больше, чем в предыдущие годы.

В документах Росавиации, полученных в результате кибероперации Главного управления разведки Минобороны, несколько другие цифры: в россии только за январь было зафиксировано 185 авиапроисшествий – около трети из них квалифицированы как инциденты разного уровня опасности.

При этом россия и так уже 23 года находится на первом месте в мире по количеству смертей в результате авиакатастроф: с 2000-го погибли минимум 1712 человек.

Текущий год также лидирует по количеству поломок самолетов, ведь, напомним, в россию запрещено поставлять запасные части. Как сообщало ГУР, за девять месяцев задокументировано 150 случаев технических неисправностей, в то время как за аналогичный период 2022-го было только 50 инцидентов. Это означает, что опасность полетов в россии возросла в три раза.

Наиболее проблемными местами российской авиации остаются двигатели (30% случаев) и шасси (25%), а также другие важные элементы гидросистемы, закрылки и программное обеспечение.

Дефицит запчастей привел к тому, что российские власти разрешили использовать для ремонта неоригинальные запчасти, а также разрешили «каннибализм» (когда одни самолеты разбирают для ремонта других).

Таким образом, через несертифицированный ремонт уже прошло 70% российского гражданского авиапарка. А на «донорство» пустили около трети судов.

Российские власти традиционно замалчивают проблему. Недавно издание Newsweek опубликовало свежие подсчеты: с сентября до начала декабря в россии произошло в общей сложности 60 инцидентов (сентябрь 15, октябрь — 25, ноябрь — 12, декабрь — 8), среди них — вынужденные посадки, возгорания двигателей, неисправности и другие технические проблемы, из-за которых самолетам пришлось изменить запланированные маршруты.

В Росавиации на это ответили, что на российском воздушном транспорте «отсутствует тенденция к росту числа авиационных инцидентов». По их статистике количество инцидентов якобы снизилось на 1,3%.

Учитывая эти цифры, ГУР сделало вывод, что сильнее всего на россию повлияли: запрет на поставку воздушных судов и запчастей к ним; полный отказ в техническом обслуживании и предоставлении услуг; отказ в обновлении программного обеспечения; задержание российских воздушных судов за границей; ограничение доступа к метеорологической информации для аэронавигации.

К этому всему, свидетельствуют данные СМИ, после начала полномасштабной войны в россии снизился авиатрафик. Например, пассажиропоток авиакомпаний по итогам 2022 года составил 86% от 2021-го (и 75% от 2019-го).

Напомним, из-за введенных санкций россия потеряла 76 пассажирских самолетов.

В прошлом году Евросоюз внес 21 российскую авиакомпанию в черный список из-за несоответствия стандартам безопасности.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: