Ташева рассказала, сколько коллаборантов в Крыму могут предстать перед судом после деоккупации

Читати українською
Представитель президента отметила, что власти уже общаются с различными ведомствами и украинскими гражданами в Крыму, чтобы те по возможности покинули полуостров, а не сотрудничали с оккупантами.
Фото: РБК-Украина

После деоккупации Крыма Украина может привлечь к ответственности около 10 тысяч коллаборантов.

Об этом рассказала постоянный представитель президента Украины на полуострове Тамила Ташева, ее цитирует Newsweek.

«В Крыму все началось, там и закончится»: когда и как Украина может освободить полуостровКак Украина может вернуть оккупированный Крым, в какие сроки и как может выглядеть возможная военная операция – все прогнозы.

Она сообщила, что власти уже общаются с различными ведомствами и украинскими гражданами в Крыму, чтобы те по возможности покинули полуостров, а не сотрудничали с оккупантами.

«Если вы останетесь и будете участвовать в незаконной оккупации и военных преступлениях, совершенных русскими, вы будете привлечены к ответственности. Это будет нелегкий процесс, поэтому мы уже разрабатываем правовую базу для будущих разбирательств. Многие будут привлечены к ответственности, но это будут не миллионы и даже не сотни тысяч. Может быть, 10 000», – сказала Ташева.

Вместе с тем Ташева отметила, что граждане Украины, которые не сотрудничали с россиянами, будут считаться с жертвами вторжения.

«Ключевым моментом является то, что украинцы, оказавшиеся в условиях оккупации и не работавшие с россиянами, будут считаться жертвами оккупации, и мы сделаем все, чтобы защитить их права. И могут быть смягчающие обстоятельства – многие из них стали жертвами российской пропаганды, запугиваний и угроз. Все это нужно учитывать», – отметила Ташева.

Напомним, недавно президент Владимир Зеленский заявил, что война не будет окончена, пока Крым находится под оккупацией.

В свою очередь министр обороны Алексей Резников высказывал мнение, что Украина возьмет Крым без боя.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: