Bayraktar Kizilelma: турецкий беспилотник с украинским сердцем

Читати українською
О том, что из себя представляет новый турецкий беспилотник Bayraktar Kizilelma и при чем тут Украина – в материале Слово и дело
Bayraktar Kizilelmatwitter.com/Selcuk

14 декабря в Турции совершил первый полет турецкий беспилотный аппарат Bayraktar Kizilelma, который разработала компания Baykar Makina. Он примечателен тем, что на обе версии БПЛА ставятся двигатели украинского производства. А сам БПЛА создан в тесной кооперации с украинскими двигателестроителями. Это очень большой прорыв как для Турции, так и для Украины.

«Слово и дело» собрало все, что известно о Bayraktar Kizilelma, который может появиться и на вооружении Украины.

«Красное яблоко»

Kizilelma с турецкого переводится, как «красное яблоко». Фактически, это даже не столько беспилотник в традиционном понимании этого слова, сколько боевой беспилотный самолет. Он разработан в рекордно короткие сроки – менее, чем за год; а первый полет он совершил менее, чем через месяц после того, как прототип был представлен на испытания.

Bayraktar Kizilelma предназначен в первую очередь для перехвата и уничтожения воздушных целей, а также для подавления систем ПВО. Вооружаться он будет ракетами, при этом Bayraktar Kizilelma – один из немногих в мире образцов, имеющих возможность «агрессивного маневрирования». В этом деле ему помогает скорость – 740 км/ч крейсерская и 900 км/ч максимальная. Он может летать на расстояние до 930 километров и подниматься на высоту до 12 км. В воздухе новый БПЛА может провести до пяти часов, а его полезная нагрузка - около тонны.

«Байрактары» в скором времени смогут противостоять дронам-камикадзе и самолетамВскоре Байрактары смогут противостоять иранским дронам-камикадзе и самолетам, используя ракеты воздух-воздух.

Интересно, что на БПЛА стоят украинские двигатели от компании «Ивченко-Прогресс» («Мотор Сич»). Bayraktar Kizilelma имеет две модификации: модификация MIUS-A с украинскими АИ-25ТЛТ, которые разгоняют беспилотник почти до скорости звука и модификацию MIUS-В с украинскими же реактивными двигателями АИ-322Ф; теоретически, вторая модификация будет сверхзвуковым БПЛА, аналогов которому в мире практически не найдется.

На данный момент основным носителем новых БПЛА планируется сделать турецкий десантный корабль TCG Anadolu. Bayraktar Kizilelma сможет взлетать с короткой дорожки и так же садиться на корабль.

Получит ли Bayraktar Kizilelma Украина

Теоретически, новые беспилотники может получить и Украина – причем одной из самых первых стран.

Компания Baykar планирует завершить строительство своего завода в Украине за два года. Но надеются, что справиться получится раньше – уже в 2023 году. Несмотря на кремлевские угрозы и истерики, можно говорить о том, что завод в Украине точно заработает – и генеральный директор компании Халюк Байрактар ранее не исключал, что на новом заводе в Украине будут производиться именно Bayraktar Kizilelma.

Украина создала дрон-камикадзе дальнего полета: «Укроборонпром» рассказал деталиУкраина разработала дрон, похожий на иранский «Шахед», но с важным улучшением. Украинский беспилотник сможет атаковать целые несколько раз.

Министр обороны Украины Алексей Резников ранее приглашал иностранные оружейные компании прислать новейшие образцы своего оружия на фронт в Украину – чтобы протестировать их в боевых условиях на живых мишенях, роль которых играют российские террористы.

Тем более, что Украина играет в производстве Bayraktar Kizilelma важную роль; конечно, у турков есть запасной вариант модификации БПЛА с турецким турбореактивным двигателем TF-6000, но в первую очередь, рассчитывают на поставки украинской продукции «Мотор Сич» – АИ-25ТЛТ и АИ-322Ф. Поэтому нельзя исключать, что первые более-менее серийные образцы беспилотников прибудут именно в Украину.

Антон Корж, специально для «Слово и дело»

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ В GOOGLE NEWS

и следите за последними новостями и аналитикой от «Слово и дело»
Поделиться: