Апелляционная палата Высшего антикоррупционного суда рассмотрит жалобы на приговор двум фигурантам уголовного производства о завладении и растрате 116 млн грн государственного предприятия «Дирекция по строительству и управлению национального проекта «Воздушный экспресс».
Такое решение 5 июля приняла коллегия судей АП ВАКС, сообщает «Слово и дело».
«Открыть апелляционное производство по апелляционным жалобам: защитника обвиняемого (Генадия Дьяченко – ред.) - Мацулы Марьяна Богдановича, защитника обвиняемого (Ивана Радика – ред.) - Гайдая Романа Петровича, обвиняемого (Ивана Радика – ред.) приговор от 19 мая 2022 года в уголовном производстве №12014100000000845 от 06 июня 2014 года по обвинению: (Генадия Дьяченко – ред.) и (Ивана Радика – ред.), в совершении уголовного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 191 ККУ», – говорится в решении.
Как известно, ВАКС признал виновными и приговорил к 11 годам лишения свободы экс-директора ГП «Воздушный экспресс» Дьяченко, к 10,5 годам – директора ООО «Сапфир Финанс» Ивана Радика. Также по приговору суда обвиняемые лишены права занимать должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций на 3 года с конфискацией имущества. Их арестовали в зале суда.
Кроме того, суд удовлетворил два гражданских иска прокурора САП к обвиняемым в интересах госпредприятия о возмещении ущерба на суммы свыше 35 млн грн и свыше 81 млн грн.
Напомним, экс-директору ГП «Воздушный экспресс» Геннадию Дьяченко и руководителю ООО «Сапфир Финанс» Ивану Радику инкриминировано два эпизода завладения и растрата в 2014 году 116 млн грн средств государственного предприятия. Эти деньги были получены Украиной по кредитному договору от Экспортно-импортного банка Китая для строительства железнодорожного пассажирского сообщения между аэропортом Борисполь и Киевом.
За использованные средства государство должно было получить построенный Китайской машиностроительной корпорацией инфраструктурный объект. Однако в результате противоправной деятельности группы лиц проект фактически прекращен. Проект организации железнодорожного сообщения аэропорта «Борисполь» со столицей в дальнейшем построен ПАО «Укрзализныця» уже по другой программе «Бориспольский экспресс» на средства государственного бюджета.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»