Украина и Европейский Союз в ходе саммита подписали соглашение о едином авиационном пространстве. То есть любая страна Евросоюза сможет назначать любого европейского перевозчика для выполнения рейсов в Украину. Кроме того, европейские перевозчики получают право летать на внутренних украинских рейсах. Украина довольно долго пыталась подписать такое соглашение с ЕС. «Слово и дело» предлагает посмотреть, как Украина двигалась к подписанию соглашения и кто из политиков давал соответствующие обещания.
Украина начала переговоры о подписании авиационного соглашения еще в 2007 году. Основная цель – уравнять в некоторых правах украинские и европейские авиакомпании. Также предполагалось открытие рынков авиаперевозок, как пассажирских, так грузовых и почтовых.
Подписание соглашения предусматривает, что в Украине начнут действовать европейские стандарты в области гражданской авиации – по защите прав пассажиров, безопасности полетов, защиты окружающей среды и тому подобное.
Еще в 2018 году тогдашний министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что Украина рассчитывает подписать соглашение на следующий день после Brexit – то есть 30 марта 2019-го. Однако выход Британии из Евросоюза состоялся позже, чем ожидалось.
В марте 2019-го в Евросоюзе заявили, что сроки подписания соглашения с Украиной не установлены.
В июле глава представительства ЕС в Украине Хюг Мингарелли сообщил, что соглашение будет подписано до конца 2019 года.
Великобритания вышла из Европейского Союза только 31 января прошлого года. В дальнейшем Украина рассчитывала подписать соглашение об «открытом небе» до конца 2020-го – на саммите «Восточного партнерства» в июне. Однако его перенесли из-за пандемии коронавируса.
Новым сроком подписания стал октябрь 2020-го, когда должен был пройти саммит Украина-ЕС.
Тогда министром инфраструктуры был Владислав Криклий. Глава ведомства в интервью «Слово и дело» говорил, что Украина будет настаивать на подписании соглашения в октябре.
«Скажу откровенно, Европа с этим раньше больше спешила – сейчас у них там накладывается и коронавирус. И они не понимают, как это будет экономически (все просчитывают последствия любых подписанных договоров). И вопрос Великобритании до конца еще не решился – мы тоже были убеждены, что эта конфликтная история с Гибралтарои будет решена и, наконец, мы сможем спокойно двигаться вперед, но оно в подвешенном состоянии. Поэтому мы еще в стадии переговоров, но госпожа Стефанишина, вице-премьер по европейской и евроатлантической интеграции, активно этим занимается. Мы уже несколько раз с Еврокомиссией общались о том, чтобы их подтолкнуть, чтобы на саммите подписать. По крайней мере, мы готовы. Здесь больше вопрос к ним», – отметил Криклий.
Однако подписать соглашение в прошлом году так и не удалось. В то же время, Владимир Зеленский заверил, что Украина таки получит «открытое небо».
На заседании Совета ассоциации Украина-ЕС подписать документ тоже не получилось, как сказал Криклий, «из-за бюрократии» в Евросоюзе.
Однако 28 июня Совет Евросоюза дала согласие на подписание соглашения об общем авиационном пространстве с Украиной.
12 октября во время саммита Украина-ЕС удалось подписать соглашение об «открытом небе».
Напомним, ранее мы подробно рассказывали, что даст Украине авиационное соглашение.
Как Украина и Евросоюз вели переговоры по этому вопросу, можно посмотреть на инфографике.
Регулярну добірку актуальної перевіреної інформації від «Слово і діло» читайте в телеграм-каналі Pics&Maps.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»