В ГБР назвали главную причину катастрофы Ан-26

Читати українською
Главной причиной крушения самолета Ан-26 в Харьковской области стало разрешение на взлеты конвейерным способом.
Фото: EPA

Главной причиной крушения тренировочного самолета Ан-26 в Харьковской области в сентябре 2020 года стало разрешение на взлеты конвейерным способом.

Такие выводы расследования озвучил начальник следственного отдела ГБР Вадим Приймачок на брифинге в Киеве в четверг, 13 мая.

Катастрофы военной авиации: сколько самолетов и вертолетов разбилось в мире с начала 2020Крушения, в том числе, во время учебных полетов, произошли в Пакистане, США, РФ, оккупированном Крыму, Казахстане, Индии и Украине.

«Самой основной причиной трагедии является незаконное разрешение руководителем полетов на аэродроме Чугуев на взлеты указанного самолета конвейерным способом. Такие разрешения происходили в течение последних четырех полетов перед трагедией, что, фактически, привело к тому, что во время захода на последний взлет, когда была выявлена поломка системы ПРТ-24, которая свидетельствовала о некорректной работе левого двигателя, но в связи с тем, что происходил конвейер, указанная поломка не смогла быть экипажем выявлена своевременно», - сказал он.

По выводам ГБР, самолет взлетел с этой поломкой, однако руководители полетов не предоставили практическую помощь экипажу в дальнейших действиях для безопасной посадки.

«Вследствие того, что экипаж был недостаточно подготовленным к полетам ночью, при отсутствии помощи со стороны руководства, произошло его падение с дальнейшими трагическими последствиями», - сказал Приймачок.

Напомним, самолет с курсантами Ан-26 потерпел крушение возле Чугуева вечером 25 сентября 2020 года. Он совершал учебный полет. Погибли 26 человек. Выжил только один курсант.

В мае этого года ГБР завершило досудебное расследование катастрофы.

Регулярну добірку актуальної перевіреної інформації від «Слово і діло» читайте в телеграм-каналі Pics&Maps.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: