В Украине возобновляется практика постоянного техосмотра для транспорта

Читати українською
Техосмотру будет подлежать не только коммерческий транспорт, но и частный; легковые - через четыре года первый раз и через год в дальнейшем, такси - ежегодно
Иллюстративное фотоFacebook

Министерство инфраструктуры Украины еще 5 апреля обнародовало проект закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в сфере безопасности эксплуатации колесных транспортных средств». Основной аспект этого закона - он восстанавливает ранее отмененную обязанность ежегодного прохождения владельцами автомобилей технического осмотра транспортных средств.

Об этом говорится в сообщении Министерства инфраструктуры.

Согласно проекту, предусматривается совершенствование механизмов государственного регулирования в сфере безопасности эксплуатации колесных транспортных средств:

Возвращение техосмотра: какие могут быть новые правила для использования автомобилейВозвращение к идее проведения технического осмотра автомобилей должно учитывать европейскую практику, чтобы избежать коррупционной составляющей, считает эксперт.

  • возвращаются периодические проверки транспортных средств на пригодность к эксплуатации (техосмотр);
  • на законодательном уровне вводятся требование по обязательной установке контрольных устройств (ограничителей скорости, тахографов) на определенные категории транспортных средств;
  • создается система периодической подготовки водителей транспортных средств отдельных категорий экспертов по проверке транспортных средств на пригодность к эксплуатации и повышение их профессиональной компетентности;
  • кроме того, предусматривается обеспечение контроля и установление ответственности за нарушение режимов рабочего времени и времени отдыха водителей;
  • предусматривается введение четких, общих со странами — участниками ЕС правил времени управления, перерывов и периодов отдыха водителей автотранспортных средств, привлеченных к осуществлению национальных и международных автомобильных перевозок, путем введения скоординированных действий между Украиной и странами — участниками ЕС в соответствии с принципом пропорциональности.

Кроме этого, законопроектом предлагается создать новую схему повышения квалификации профессиональных водителей. Техосмотру будет подлежать не только коммерческий транспорт, но и частный. Легковым авто (до 9 пассажиров) придется проходить техосмотр через четыре года после первой регистрации, а затем - раз в год. Автомобили, используемые в такси, должны будут проходить ТО ежегодно. Штраф за не пройденный ТО составит 1700 грн.

Ранее министр инфраструктуры Владислав Криклий рассказал, что обязательный техосмотр личных автомобилей может снова начать действовать с 2022 года, поскольку 2021 год – крайний срок для внедрения данного механизма согласно условиям ассоциации с ЕС.

Лучшие инфографики от аналитиков «Слово и дело» каждый день без лишнего текста – в телеграм-канале Pics&Maps.


Подписывайтесь на наш аккаунт в Telegram, чтобы первыми получать важные новости и аналитику.


Поделиться:
АКТУАЛЬНОЕ ВИДЕО
Подпишитесь на наш канал