Министерство развития экономики намерено в 2021 году зарегистрировать 10 новых географических брендов, среди которых будут карпатский мед и херсонские арбузы. Сейчас уже запатентованы мелитопольские черешни и гуцульская овечья брындзя. «Слово и дело» предлагает посмотреть, какие географические указания уже согласованы.
Если есть известный на весь мир французский бренд – коньяк, который связан, в первую очередь, с местностью, где его производят, то почему не может быть закарпатского вина? Украинские производители уже не пишут на этикетках «коньяк», а указывают, что производят бренди, потому что такое требование содержит Соглашение об ассоциации с ЕС.
Шампанское, фета, горгонзола и другие известные бренды являются защищенными географическими указаниями. Речь идет о названии, которое используют для защиты товара, при этом качество, репутация, традиции или иные свойства продукта обусловлены географическим местом его происхождения. Следует также соблюдать условия, что хотя бы один из этапов производства должен осуществляться на этой территории.
Украина должна отказаться от использования защищенных географических указаний для продуктов отечественного производства до 2026 года, а также нормировать свои и развивать национальные и региональные бренды.
В Украине уже три года действует проект ЕС «Географические указания в Украине», цель которого помочь нашей стране создать систему значений товаров со свойствами и репутацией, обусловленными преимущественно географическим местом происхождения. Проект сотрудничает с госучреждениями, производителями, бизнес-ассоциациями, объединениями потребителей, туроператорами и всеми другими заинтересованными сторонами, стремящимися усовершенствовать систему географических указаний в Украине.
Первым запатентованным украинским географическим указанием, соответствующим европейским требованиям к регистрации и обладающим правом на продажу в ЕС, стала «Гуцульская овечья брындзя». Производители проходили три уровня проверки, в том числе, внешним контролирующим органом «Органик стандарт».
Заявку на регистрацию в прошлом году подала «Ассоциация производителей традиционных карпатских высокогорных сыров». В 2020-м были запатентованы географические бренды «Гуцульская коровья брынза» и «Мелитопольская черешня».
Сыр под названием «Гуцульская овечья брындзя» производится на летних высокогорных долинах с овечьего молока в соответствии с традициями, берущими начало в Карпатах еще с XV века. Зона ее производства охватывает Закарпатье, Ивано-Франковскую и часть Черновицкой областей.
Также планируется зарегистрировать географическое указание «Карпатский мед». Тогда название бренда смогут использовать только пасечники, собирающие мед в украинских Карпатах.
Среди винных географических брендов должны регистрировать «Шабский», «Ялпуг», «Шабага» – Одесская область, а также вина «Закарпатье» (весь регион) и «Белгород-Днестровский» из Бессарабии.
Процедуру регистрации осуществляет проект ЕС «Географические указания в Украине», который финансируется ЕС и реализуется в течение 2017-2020 годов.
Ранее «Слово и дело» писало о главных рисках для украинской экономики из-за возможного второго локдауна.
Также мы рассказывали, что в «Укрзализныце» сообщили, как планируют развивать внутренний железнодорожный туризм.
Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.
Регулярну добірку актуальної перевіреної інформації від «Слово і діло» читайте в телеграм-каналі Pics&Maps.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»