Кабинет министров утвердил программу концепции восстановления авиационной отрасли. В частности, по итогам представленного аудита государства, ожидается, что направление удастся восстановить в течение 9 лет. В комментарии «Слово и дело» эксперт в сфере авиации Богдан Долинце пояснил, что у Украины есть потенциал укрепить позиции на мировом авиарынке и в долгосрочной перспективе стать конкурентным производителем.
«Если мы говорим об авиационной отрасли в Украине и в мире, то это высокотехнологичная и высокорентабельная отрасль с высокой добавленной стоимостью. Она может стать мощным драйвером для возрождения экономики. И если мы говорим об авиастроении, то оно имеет несколько составляющих: это различные высокоточные электронные системы, это большое количество технологических предприятий, кроме того, это возможности развития новых технологий. Авиационная и космическая отрасли — они всегда работают рядом, пересекаются между собой и имеют отношение к сектору оборонной промышленности. Конечно, это влияет и на безопасность страны. И если мы говорим о мировом рынке, то мало стран вообще способны осуществлять конечную сборку самолетов, не говоря уже о выпуске «под ключ», — сказал Долинце.
Эксперт добавил, что заложенные правительством 9 лет в концепцию восстановления авиационной отрасли вполне реалистичны, чтобы получить за это время результат.
«Я не могу сказать, что этот рынок без конкуренции. Конечно, быстрого захвата — не будет, но потенциал для развития есть и Украина может в долгосрочной перспективе получить существенную долю рынка и техника может быть очень конкурентной», — добавил эксперт.
По мнению Долинце, предыдущие государственные инвестиции, вероятно, будут направлены на восстановление цикла производства.
«Если говорить о программе авиастроения в целом, то, в первую очередь, она будет направлена на производство самолетов на ГП «Антонов», поскольку оно способно выполнить полный цикл производства. Если мы говорим о несерийном выпуске, потому что за последние 5 лет предприятие не выпустило, к сожалению, ни одного самолета, то стоимость серийных машин может быть даже выше, чем 25-30 млн долларов США. Если мы говорим о выделении 1 млрд грн на программу в первый год, то эти средства, скорее всего, будут направлены на закупку необходимого оборудования и оборудования для восстановления выпуска и, конечно, на продолжение процессов по завершению тех самолетов, которые находятся на разных стадиях готовности», — добавил Долинце.
По словам эксперта, гражданская авиация прежде всего обеспечивала внутренние потребности органов специального реагирования, однако существует потенциал для развития и внедрения новых модификаций техники.
«Если говорить о производстве вертолетов, то единственное предприятие, которое может выпускать их на территории Украины, — это «Мотор Сич». Они сделали два типа модернизированных вертолетов на базе советских образцов. Если говорить о другом проекте, потому что последние несколько месяцев еще одна украинская компания запатентовала ряд модификаций самолетов, построенных командой разработчиков. Они еще в 2010 году занимались разработками на предприятии «Укроборонпром» для нужд Министерства внутренних дел и Государственной службы чрезвычайных ситуаций, но перспективы этого проекта не очень понятны, поскольку кроме предварительной технической документации реальных образцов техники еще не выпущено», — пояснил эксперт.
Напомним, Кабмин утвердил концепцию Госпрограммы развития авиационной промышленности до 2030 года. На авиастроение в Украине будут выделять около 2 миллиардов гривен ежегодно.
Вице-премьер-министр по вопросам стратегических отраслей промышленности Украины Олег Уруский ранее обещал реформировать ГК «Укроборонпром», а также передать часть предприятий ОПК на приватизацию.
Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.
Регулярну добірку актуальної перевіреної інформації від «Слово і діло» читайте в телеграм-каналі Pics&Maps.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ В GOOGLE NEWS
и следите за последними новостями и аналитикой от «Слово и дело»