После смягчения карантина киевский трафик значительно осложнился. В ближайшей перспективе пробки на киевских дорогах могут спровоцировать транспортный коллапс. Такое предположение в комментарии «Слово и дело» сделал глава Комитета экономистов Украины Андрей Новак.
Экономист обратил внимание, что с постепенным ослаблением карантина в столице с каждым днем усложняется трафик, а пробки уже практически ежедневно достигают наивысших баллов.
На его взгляд, ситуация с движением в Киеве будет усугубляться, если власти не решат транспортный вопрос.
«К таким проблемам, которые есть в индийских городах, конечно, не дойдет, там большое перенаселение. Однако в Украине трафик не уменьшится однозначно. Возможно, местной власти придется, например, увеличить количество односторонних улиц или радиус, чтобы как-то облегчить общий поток. В крупных городах, в Киеве автомобилей значительно больше, чем дорог. Без комплектного решения проблемы развязок мы обречены иметь тяжелый трафик с высокими баллами заторов», – прокомментировал Андрей Новак.
Глава Комитета экономистов Украины при этом не спрогнозировал, что цены на такси значительно возрастут, а таксисты начнут спекулировать и пользоваться ситуацией.
По словам эксперта, сейчас цены на такси в сравнении с докарантинным периодом практически не изменились. Скачка, который предполагался, не произошло.
«Несмотря на то, что в Киеве закрыто метро, ограничено движение наземного транспорта и прогнозы, что от безысходности граждане будут больше пользоваться такси, следовательно, компании повысят цену на свои услуги, оказались напрасными», – сказал Новак.
Андрей Новак пояснил, что от подорожания сдерживают два фактора. Во-первых, слишком высокая конкуренция на рынке такси.
«Есть очень развитые системы, например, Uber, Uklon. При этом слишком быстро появляются все новые и новые игроки на этом рынке. Во-вторых, цены на такси сдерживает удешевление стоимости топлива, которое произошло из-за мирового обвала цен на нефтепродукты», – пояснил Новак.
Получается, с одной стороны, себестоимость перевозок на такси сократилась в связи с резким снижением цен на топливо, а с другой стороны – высокая конкуренция, уточнил он.
Собеседник также отметил, что единственный фактор, из-за которого могут подскочить цены, – это подорожание топлива. Однако пока что такой фактор вне рамок.
По мнению экономиста, слишком высокая конкуренция на рынке такси не позволит всем участникам повышать тариф.
При этом он добавил с послаблением карантина общественный транспорт также начнет восстанавливать работу. Поэтому спрос на услуги такси не будет зашкаливать.
«Слово и дело» предлагает посмотреть на особенности снятия карантинных ограничений в разных областях Украины.
Также мы писали, какие страны открыли или планируют в ближайшее время открыть границы, и как пандемия коронавируса ударила по туристической отрасли.
Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.
Регулярну добірку актуальної перевіреної інформації від «Слово і діло» читайте в телеграм-каналі Pics&Maps.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»