Стоимость строительных работ по реконструкции «уставшего» Шулявского путепровода может снова увеличиться. Сначала проект оценивался в 598,49 млн грн, позже стоимость повысилась благодаря дополнительным договорам до 830 млн грн, а в октябре прошлого года мост и вовсе подорожал до 1,05 млрд грн. Теперь, по предварительным данным, общая стоимость реконструкции путепровода может обойтись в 1,726 млрд грн. Директор аналитического центра «Институт города» Александр Сергиенко в комментарии «Слово и Дело» пояснил, что изначальная цифра в 598,49 млн грн фигурировала еще 10 лет назад, когда в планах социально-экономического развития была записана реконструкция проспекта Победы.
Александр Сергиенко уточнил, что за реконструкцию проспекта Победы никто не брался около 10 лет. Только когда пришла новая команда Виталия Кличко, на первом этапе провели реконструкцию проспекта Победы, на втором – проводят ремонт Шулявского путепровода.
«Подорожание проекта связано с несколькими причинами. Во-первых, с появлением новых объектов, которые нужно делать. Проект разработан очень давно, он не включал в себя подземные коммуникации», – констатировал специалист.
По его словам, первое значительное увеличение расходов связано с тем, что необходимо было перекладывать подземные коммуникации.
Второй фактор – увеличение стоимости строительных работ и стройматериалов, обозначил Сергиенко. Он уточнил, что стоимость работ всегда привязана к стоимости материалов. То есть, чем дороже материалы, тем дороже выполнение работ.
«Третий фактор – временной. Тендеры затягивались. К сожалению, у Украины непростая тендерная процедура. Если кто-то не согласен, имеет право обжаловать решение тендерного комитета. Тогда затягивается процедура определения исполнителя работ, закупки материалов. В связи с этим минимум на полгода затянули начало реконструкции, что повлияло на стоимость материалов», – разъяснил директор аналитического центра «Институт города».
Александр Сергиенко обратил внимание на информацию о том, что расходы могут увеличиться еще на 700 млн грн. Эксперт подчеркнул, что на данный момент это не соответствует действительности.
Специалист рассказал, что в планах строительство еще одного нового заезда на мост, уже ведутся переговоры с Фондом госимущества по пятому цеху «Большевика». При этом Фонд просит за то, чтобы снести цех, почти 700 млн грн.
Эксперт акцентировал, что заммэра Киева Николай Поворозник публично заявил, что это завышенная сумма.
«Выглядит немного цинично, если учитывать Фонд госимущества. С одного кармана, то есть с местного бюджета хотят вытащить сумму денег и положить эти же деньги в другой карман – в государственный бюджет. Это кощунство. Киев выполняет столичные функции, представляет Украину на мировой арене», – прокомментировал Сергиенко.
Александр Сергиенко добавил, что во время визита в Украину президенты других стран, иностранные делегации получают впечатление о стране, смотря на столицу.
Эксперт раскритиковал позицию центральной власти.
«Правительство не справляется с задачами, бюджет недополучил денег, но латать дыры за счет Киева некорректно, мягко говоря. Не только киевляне пользуются этим путепроводом, а вся Украина», – настоял он.
Специалист также напомнил о том, что 2020-й – год выборов, поэтому не исключено, что будет много спекуляций вокруг Кличко и его деятельности.
Также Александр Сергиенко предположил, что к концу лета реконструкцию путепровода могут завершить.
По его словам, сложных инженерных работ уже не предвидится.
«Закончить все за полгода вполне реально», – резюмировал директор аналитического центра «Институт города» Александр Сергиенко.
Ранее «Слово и Дело» разбиралось, как менялась смета реконструкции моста, который «устал».
Напомним также, мэр Киева Виталий Кличко в мае пообещал, что к концу 2020 года будет открыто автомобильное сообщение через Подольско-Воскресенский мост.
Как начинался проект и какие обещания давали политики по поводу строительства моста – тут.
Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»