О чем свидетельствует реакция украинской власти на авиакатастрофу в Иране?

Читати українською
Владимир Фесенкополитолог
Владимир Цыбулькополитолог
Тарас Загороднийполиттехнолог

Учитывая огромное напряжение в отношениях между Ираном и США, а также риск военного конфликта на Ближнем Востоке, реакция украинской власти на авиакатастрофу самолета МАУ в Иране взвешенная и правильная. Такую точку зрения в комментарии «Слово и Дело» озвучил политолог, директор Центра политических исследований «Пента» Владимир Фесенко.

Владимир Фесенко подчеркнул, что Украине категорически нельзя делать каких-то громких заявлений, это было бы безответственно.

«Игра на публику может быть очень опасной. Громкие поспешные заявления никак не будут способствовать расследованию катастрофы или, наоборот, могут обострить ситуацию», –констатировал Фесенко.

Политолог напомнил, что Нидерланды в первые дни после катастрофы МН17 никого не обвиняли конкретно, не занимали чью-то сторону, а исключительно требовали провести расследование, которому тогда препятствовала Россия.

Эксперт обратил внимание, что Украина в данной ситуации также требует проведения расследования, но не делает поспешных выводов, что правильно. Все необходимые шаги украинское руководство сделало, добавил он.

Также политолог положительно оценил тот факт, что Иран допустил к расследованию украинских экспертов и представителей Канады, США.

«Таким образом, это будет международное расследование. Следовательно, Иран не сможет засекретить выводы расследования», – подчеркнул Фесенко.

При этом политолог предположил, что расследование авиакатастрофы не будет быстрым. Он отметил, что по опыту подобные трагедии могут расследовать долгие месяцы.

«Например, информацию о том, что катастрофа МАУ – последствие запуска иранской ракеты, проверить можно, но это не будет за несколько часов. Это сложные экспертизы. Быстрых выводов ждать не стоит. Возможно, озвучат только предварительные итоги в ближайшее время, но не окончательные», – прокомментировал Владимир Фесенко.

В комментарии порталу политолог Владимир Цыбулько выразил иное мнение. Эксперт отметил, что президент только с точки зрения формальных процедур выполнил свои функции. Эксперт уточнил, что была проведена встреча с родными погибших, совершены разговоры с президентом Ирана, премьер-министрами Британии и Канады, отправлена украинская экспертная миссия в Иран.

«Однако осторожность и пауза, которую взял Зеленский после того, как разведки основных стран обнародовали версии трагедии, а украинский лидер так и не высказался по поводу сбитого самолета МАУ, выглядит странно. По сути, основная версия ведь уже была понятна, разведки многих стран подтвердили факт сбивания украинского самолета», – прокомментировал Владимир Цыбулько.

На его взгляд, такое поведение президента Украины выглядит странно и воспринимается, как самоустранение. Политолог не исключил, что разговор с президентом Ирана был безрезультативен и деморализовал Зеленского.

Эксперт заметил, что уже весь мир говорит о том, что украинский самолет сбит, а украинская власть отмалчивается, боится поддержать эту версию.

«Впечатление такое, что Зеленский самоустраняется от выполнения своих обязательств», – поделился мыслями политолог.

Cамые крупные авиакатастрофы мира за последние 40 летКакие страны ошибочно сбивали ракетами пассажирские самолеты, что произошло с польским бортом N1 и где чаще всего происходят авиакатастрофы из-за человеческого фактора или технических неисправностей.

В свою очередь, политтехнолог Тарас Загородний назвал правильной осторожную позицию Зеленского относительно обвинений Ирана.

Эксперт выразил убеждение, что Украине не стоит влезать в разборки между странами. Он напомнил, что предыдущая власть вмешалась в американские выборы, что до сих пор тянет за собой негативный шлейф.

По словам политтехнолога, в данной ситуации Украине следует дождаться результатов расследования.

«Помню художественный свист в ООН в 2003 году о «заводах химического оружия в Ираке под прикрытием наших «Кольчуг» (тоже по данным разведки). Ничего не нашли в результате. Но из-за истерики с «Кольчугами» Кучме пришлось делать крен в сторону России», – написал Тарас Загородний в Фейсбук.

Как сообщалось, среди пассажиров украинского самолета Boeing-737, который потерпел крушение утром 8 января в Иране, было почти три десятка детей.

Что известно о трагедии Boeing-737 – по ссылке.

Также «Слово и Дело» решило напомнить о наиболее резонансных авиакатастрофах в мировой истории за последние 40 лет.

Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: